28 Сентября 2012 | 10:45

Итоги конференции «Измерение локальных рекламных рынков России»

26 сентября в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках выставки «Реклама 2012» состоялась межрегиональная конференция на тему «Измерения локальных рекламных рынков России», на которой Ассоциация «Рекламная федерация регионов» и Национальная ассоциация телерадиовещателей рассказали о своих намерениях объединить усилия в области проведения измерений рекламной привлекательности региональных рынков России

Картинка Итоги конференции «Измерение локальных рекламных рынков России»

На конференции присутствовали представители российских исследовательских компаний, региональных мультимедиахолдингов, телерадиокомпаний, печатных СМИ и агентств, предоставляющих рекламно-информационные услуги.

В качестве спикеров выступали президент Ассоциации РФР Галина Артеменко, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц, профессор Российской Академии Госслужбы, научный руководитель гильдии маркетологов Александр Панкрухин, генеральный директор Национальной Тиражной Службы Игорь Яковенко.

Вёл конференцию руководитель службы маркетинга Томской Медиа-Группы Григорий Мошкин.

Вниманию участников конференции был предложен совместный проект РФР и НАТ, касающийся усовершенствования и доработки кода общероссийского классификатора экономической деятельности 74.40 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Данный ОКВЭД разработан Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Центром по экономическим классификациям и принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2013 г.

Советник президента НАТ Владимир Лившиц в своей речи коснулся федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы» и сложностей, связанных с данным переходом на цифровое вещание, в связи с чем вопрос исследований региональных рекламных рынков стал ещё более острым как для самой индустрии рекламы, так и для смежных с ней отраслей экономики. Согласно программе, измерения рекламной привлекательности локальных рынков России стали необходимым условием её реализации.

Президент Рекламной федерации регионов Галина Артеменко в своём выступлении ещё раз акцентировала, насколько важными являются измерения для участников региональных рынков, описала суть совместного проекта, в частности, подробно рассказала о коде ОКВЭД, который предполагает следующее деление:

XX. — класс;
ХХ.Х — подкласс;
ХХ.ХХ — группа;
ХХ.ХХ.Х — подгруппа;
ХХ.ХХ.ХХ — вид.

Существующая структура ОКВЭД 74.40 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ограничивается только классом.

В настоящем ОКВЭД 74.40 включает: подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п. - рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы - воздушную рекламу - распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов - предоставление места для рекламы

Отсюда видно, что данный ОКВЭД смешивает рекламу во всех видах СМИ (на ТВ, на радио, её продажу, подготовку, наружную рекламу, indoor и тд). Более того, он содержит далеко не полный перечень всех видов рекламных услуг.

Данное смешение, отсутствие чёткого деления на сегменты и не полный перечень видов рекламной деятельности не позволяют, в конечном итоге, собрать понятную статистическую информацию по рынку в целом и по каждому отдельному его сегменту в частности ни на федеральном уровне, ни на местах.

И это, в свою очередь, затрудняет выделение рекламы в отдельную самостоятельную отрасль экономики России. В настоящее время реклама входит в ПРОЧИЕ УСЛУГИ.

В ходе обсуждения данного проекта были подняты вопросы о целесообразности реализации данной инициативы, о её минусах и плюсах. Александр Панкрухин (РАГ), Игорь Яковенко (НТС), Светлана Попова (TNS) и Ирина Пустовит (AdIndex) высказались в поддержку проекта. В конечном итоге участниками конференции были приняты следующие решения:

1. Внести предложение об усовершенствовании кода ОКВЭД в Росстат и Минэкономразвития;
2. Разработать правильную структуру ОКВЭД 74.40, предусматривающую и учитывающую все виды и формы предоставления рекламных услуг;
3. Осуществить пилотные проекты по формированию карты региональных СМИ с подробным делением по видам осуществляемой ими деятельности в области предоставления информационно-рекламных услуг в городах Ростовской, Нижегородской областей и городах Краснодарского края.

Реализация данных инициатив позволит:

1. Получить данные по денежным оборотам от рекламы как в целом по России, так и по каждому отдельному субъекту Российской федерации в отдельности;
2. Выделить развивающуюся рекламную индустрию в отдельную самостоятельную отрасль российской экономики;
3. Способствовать реализации положения Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания  в Российской Федерации на 2009-2015 годы» об оценке привлекательности регионов с позиции рекламных рынков;
4. Оценить перспективы и последствия  притока зарубежных рекламных бюджетов в экономику страны в связи с вступлением в силу 22 августа 2012 года протокола о присоединении России к Всемирной Торговой Организации.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru