Маркетинговый форум индустрии детских товаров «Секреты "детского" маркетинга - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня»
7 июня в Центре международной торговли закончил свою работу II Маркетинговый форум индустрии детских товаров «Секреты "детского" маркетинга - лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня»
Организаторы форума - Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ) и Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ - ставят своей задачей создать единую коммуникационную площадку для обмена опытом и дискуссии специалистов в области стратегии развития индустрии детских товаров.
Два дня во время актуальных фокус - сессий, панельных дискуссий и интересных презентаций более 150 участников рынка искали ответы на вопросы:
• каким будет новый и требовательный потребитель будущего,
что представляет собой новое поколение детей;
• какие средства коммуникации «работают», а какие ушли в далекое прошлое;
• как поднять продажи в условиях жесткой конкуренции и как завоевать доверие
покупателей, и со стороны детей, и со стороны их родителей;
• какие в мире инновации, и что такое «потребитель будущего».
Насыщенная комплексная программа позволила представить особенности создания детских брендов, обсудить правила, позволяющие строить коммуникации с потребителем «с особенностями».
Открывая работу II Маркетингового форума индустрии детских товаров, Антонина ЦИЦУЛИНА, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сообщила о подписании Указа Президента Российской Федерации, в котором определена задача разработки и реализации стратегии развития индустрии детских товаров, который окажет существенное влияние на каждого участника рынка. Антонина Цицулина отметила, что государство законодательно закрепляет приоритетность развития индустрии детских товаров, ставя их в один ряд с планами и программами по реализации национальной стратегией действий в интересах детей и четко закрепляя механизм реализации в формате федеральной целевой программы.
Спикеры - лучшие международные эксперты, ключевые лидеры российского рынка детских товаров - представили успешные маркетинговые кейсы, личные рецепты, лучшие практики и технологии управления маркетингом в сфере семьи и детства.
На площадке форума выступили гуру российского маркетинга и топ-менеджеры компаний-лидеров рынка:
• Могенс ЛАУРСЕН – руководитель компании «Лего Россия»,
уникальный эксперт и один из самых успешных зарубежных TOP-менеджеров,
работающих на российском рынке;
• Денис КУЛАКОВ - директор The Walt Disney Company;
• Михаил САФРАН – руководитель маркетинговой компании «Сафекс
Консалтинг»,
• Евгений БУТМАН – председатель совета директоров Ideas4retail, реализующий
проекты Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas;
• Антон БУЛАНОВ - заместитель генерального директора по стратегическому
планированию АНО «Центр Желдорреформа (РЖД)»;
• Михаил ШУМАКОВ -директор интегрированных маркетинговых коммуникаций «Ашманов
и партнеры»;
• Екатерина ФРАДКИНА - менеджер по маркетингу Microsoft- Rus
Представители аналитических и исследовательских компаний представили результаты своих исследований потребительского поведения различных возрастных групп детей и тренды в индустрии детских товаров - TNS, SynovateComcon, Nielsen, GfK-Русь.
Инна МЕРЕНКОВА, заместитель генерального директора компании TNS Россия, в докладе «Этот загадочный мир подростков»представила итоги исследования Teenager Research Unlimited (TRU) за 2011 год, одновременно проводимого в 40 странах, где были отражены демографический профиль, потребительское поведение, медиапредпочтения, стиль жизни, ценности и убеждения подростков 12-19 лет, проживающих в России. В ходе своего выступления Меренкова отметила, что очень позитивный тренд наметился в среде подростков – «модно иметь семью» и «не модно наркотики», и порекомендовала компаниям обратить внимание на digital и mobile поведение.
На форуме выступили представители ведущих зарубежных компаний и российские специалисты-практики, эксперты в области детского маркетинга, топ-менеджеры компаний – лидеров рынка, в том числе директора и вице-президенты по маркетингу компаний Детский Мир, Rainbow, Ideas4retail, Enter, Кораблик, Microsoft, Unilever, Мир Детства Медиа, Zavod Consulting, SeriaSystems, Branan, Ашманов и партнеры, Grand Prix, продюсерский центр Рики, Megalicense, Высшая школа экономики, Российская академия образования, Российская ассоциация маркетинга, Гильдия маркетологов, Сообщества сертифицированных маркетологов и другие спикеры.
«Профессионализм маркетологов в том и состоит, чтобы ценности маркетинговых продуктов для детей, которые предлагает компания, поддерживали интерес самого ребенка к продукту», - отметила Татьяна КОМИССАРОВА, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики.
Надежда ЖУРИНА, вице-президент компании «Торговый дом «Гулливер и Ко»: «Маркетинговый форум, организуемый при участии Ассоциации индустрии детских товаров, является важным элементом становления рынка детских товаров. Инструментарии маркетинга, используемые во «взрослых» отраслях бизнеса не всегда применимы, а иногда и вредны для детей».
Антонина ЦИЦУЛИНА, президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ): «Работать для детей - это привилегия. Наше профессиональное желание создавать лучшие продукты и услуги для детей и семей, должно быть подкреплено междисциплинарными знаниями в области психологии и физиологии, культуры и философии, истории и инновациях, специализацией и фокусе на ДЕТСКОМ: маркетинге и рекламе, дизайне и образовании, философии и экологии детства.
Взрослые покупают, руководствуясь разными причинами, дети - голосуют сердцем. Чтобы создать детский бренд, детей надо любить, уважать и понимать. И помнить: наши продукты используют, слушают, смотрят и запоминают ДЕТИ!».
Участники отметили острую потребность рынка в обучении, переподготовке и привлечении новых кадров, созданию отраслевой библиотеки лучших практик.
Маркетинговый форум «Секреты "детского" маркетинга» – единственное специализированное мероприятие, освещающее «детский маркетинг» на b2b и b2c рынках товаров и услуг для детей.
Девиз Форума: «Профессионально для профессионалов!»