14-ый Национальный фестиваль рекламы «Идея!» — выше планка
С 13 по 15 мая в Новосибирске прошел Национальный фестиваль рекламы «Идея!» в рамках Рекламно-полиграфиского форума на ITE «Сибирская Ярмарка».
В этом году в образовательной и конкурсной программе «Идее!2010» приняли участие около 500 участников, в течение трех дней фестиваля на сайт www.idea.ru заглянули более 10 тысяч посетителей. В подготовку и проведение образовательной программы включились лучшие профессионалы отрасли: члены жюри фестиваля, Ассоциация брендинговых компаний России, Ассоциация интерактивных агентств, Русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров. Их поддержали Ассоциация коммуникационных агентств России, Рекламная Федерация Регионов и Городское объединение рекламистов Новосибирска.
Для участия в конкурсах фестиваля были выставлены 971 работа из 59 городов России и стран СНГ. В пятерку самых активных городов по числу участников и конкурсных работ вошли Москва, Киев, Санкт-Петербург, Новосибирск и Самара. Недалеко от них ушли Екатеринбург, Томск и Минск. Самыми популярными конкурсами среду участников «Идеи!2010», как обычно, стали конкурсы «Печатная реклама» и «Интернет-реклама». Примечательна также активность участников конкурса «Рекламные подарки и сувениры», ведь данный конкурс был добавлен впервые за всю 14-летную историю фестиваля, и сразу собрал 60 работ!
Как отметил Дмитрий Перышков, член жюри, креативный директор брендингового агентства DirectDesign Visual Branding: «Есть ощущение, что кризис никак не повлиял на фестиваль — работ стало чуть меньше, но, как ни странно, качество стало значительно выше, чем в предыдущие годы».
Председатель жюри, Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett Moscow, на пресс-конференции отметил, что фестиваль «Идея!» заслужил право быть более жестким и следует поднять планку выше.
«В этом году ценность шортов фестиваля будет необычайная, — говорит Дмитрий Перышков, — было принципиальное жюри, было очень много споров. Поэтому, по нашему внутреннему ощущению, будь то бронзовая, серебренная, золотая награды или шорт-лист фестиваля — ценность каждого приза будет велика».
Алексей Андреев, член жюри «Идеи!2010», президент
брендингового агентства Depot WPF и Со-президент Ассоциации Брендинговых
Компаний России (АБКР): «В целом мы стремились дать как можно больше наград. И
если вдруг в какой-либо номинации мы не присудили ни одного призового места, то
не потому, что мы такие снобы, а потому что столь высока была конкуренция. Т.е.
вроде бы все хорошо, но сравниваешь с соседней номинацией и понимаешь, что там
работы лучше… Но зато стоимость шортов возросла. Там, где нет призовых мест,
есть шорт-листы. В них стоят работы известных федеральных компаний и крупных
международных агентств».
Очень сильно отличились в этом году и регионы — особый приз,
который вручается самому креативному агентству фестиваля, «Ванна
идей» наполнилась шампанским для Рекламной ассоциации «Восход» из
Екатеринбурга. Вот уже несколько лет эту награду увозили к себе московские
участники. Исключением были лишь первые два года, когда этот приз только
появился. Тогда, в 2004 и 2005 годах, самыми креативными агентствами были
признаны томские участники.
В этом году дирекция рада сообщить, что по итогам «Идеи!2010» все участники
фестиваля смогут ознакомиться с рейтингами работ по результатам оценки жюри.
Этот рейтинг послужит началом для формирования региональных рейтингов
креативности. В ближайшее время информация будет опубликована на сайте
www.idea.ru, следите за новостями.
Дирекция и жюри фестиваля поздравляют всех финалистов и
победителей! Новых побед и ярких идей в следующем году!
Послесловие. Впечатление участников фестиваля «Идея!2010»
Игорь Матвеев, победитель конкурса на дополнительное место в жюри фестиваля «Идея!», креативный директор рекламной группы «ЭпсилонПлюс», Москва
Получил огромное удовольствие от участия, особенно от того, что участие было в самом центре фестиваля — в жюри! Я всем рассказываю, что побывал в будущем: и по уровню работ, и по лекциям-семинарам об инновациях, по общему впечатлению это для меня реальный большой шаг вперед в самообразовании. Да и в своей компании после фестиваля я провел лекцию и презентацию о работе жюри, которые переросли в жаркие споры о работе внутри нашей компании.
Я до сих пор под сильнейшим наркотиком — впечатлением, которое произвела на меня «Идея!»
Тамара Соболевская, директор агентства коммуникаций
«Банзай», Новосибирск
Уникальность фестиваля «Идея!» в его многогранности, даже
мультипликативности.
Это не только праздник креатива, рекламных технологий и, разумеется, не
специализированный PR-форум. На площадке «Идеи!» традиционно комфортно
представителям всех коммуникационных отраслей.
Виталий Быков, генеральный директор креативного агентства
Red Keds, член Ассоциации интерактивных агентств, Москва
Великолепные люди собрались в жюри. Идейные, принципиальные, но готовые идти на
компромиссы в спорных вопросах.
Сам фестиваль вызвал приятное чувство свежести идей, теплой дружеской
атмосферы. Я вынес из фестиваля не только приятные эмоции, но и кипу визиток.
Надеюсь, что за визитками я приобрел новых товарищей.
Расстраивает тот факт, что дорога выматывает и на фестиваль я приехал немного
не в форме. Но это не отразилось на работе в аудиториях.
Татьяна Нетунаева, РА «Ратикс», Кемерово
Для меня «ИДЕЯ!» — это всегда вдохновение. Знания и впечатления, которые я получаю там, в течение последующего года стимулируют расти, достигать и удивлять, делать наш мир лучше. Общаясь с профессионалами ставишь для себя "планку", уровень, которому стремишься соответствовать.
Виктор Иссерс, генеральный директор «ВИ — Омское агентство», Омск
Есть такой американский термин, "melting pot" ("плавильный котел"), означающий создание чего-то нового, лучшего за счет смешения непохожего, разного. Именно таким котлом и стал в очередной раз фестиваль "Идея!". Разные люди, разные взгляды и разные темпераменты настолько активизируют мозговую деятельность, что по возвращении домой хочется многое изменить: от рекламной активности до расстановки мебели в кабинете.
Отдельная благодарность организаторам: они, как обычно, были на высоте.
Алексей Царегородцев, генеральный директор REALPRO,
член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России, Новокузнецк
Большое впечатление произвели наши региональные коллеги — РА
«Восход», демонстрирующие стабильность креатива высокого качества и устойчивый
рост наград от года к году. Крупные московские игроки все такие же, традиционно
сильны. Хотя как раз именно фестиваль «Идея!» позволяет легко поконкурировать
за награды с известными федеральными рекламными агентствами. Я рад, что
региональные компании смело ринулись в бой. Даже те работы, что не вошли в
шорты отличаются продуманностью решений.
Андрей Иноземцев, исполнительный директор Clёver, Член Ассоциации Брендинговых Компаний России.
Приятно удивила организация фестиваля. Все на высшем уровне – очень четко и креативно. Люди очень гостеприимные и дружелюбные.
Обстановка на фестивале отличная!
Такие поездки очень важны — сидишь в Москве, работаешь, видишь одни и те же лица. И вот уезжаешь на фестиваль, и оказывается, что жизнь есть. Как прорыв, глоток воздуха. Очень интересная креативная публика. Порадовало что участники не только из Новосибирска, но и со всего региона. Чувствуется, что люди приехали не просто послушать или галочку поставить — был на фестивале. Приехали за ответами на вопросы, которые возникают у них в процессе работы и творчества. И действительно хотят получить ответы. Вдумчивые, веселые, креативные, с серьезным подходом к решению вопросов. От такой аудитории заряжаешься энергией, новыми планами, Идеями!
Добротина Мария, Школа социального предпринимательства, Новосибирск
У нас в школе все чаще появляются проекты молодых ученых, которые по задумке своей безумно интересны, однако процент реализации таких проектов на практике весьма мал. Одна из причин кроется в проблемах продвижения инновационных идей в среде инвесторов. Т.е. создания бренда. Так что тема брендинга в инноватике была для меня жутко привлекательной. Дмитрий Перышков, например, красиво раскрыл как брендировались инновации зарубежом, почему в США вкладываться в инновации – модно.
По итогам всех семинаров, мне кажется, что проблема научных разработок в том, что ученые не считают важным облекать свои изобретения в красивую обертку, считая, что заказчики – люди серьезные, а бренд – явление легкомысленное. Что-то в этом осталось советское, и вспоминаются поговорки: «главное не внешность, главное – содержание».
Юлия Щербанёва, менеджер по маркетингу и PR, Mail.Ru в Новосибирске
«Идея!» — удачное мероприятие по обмену опытом между новосибирскими рекламистами и маркетологами. Было приятно видеть, как трепетно относятся к этому мероприятию участники и как с удовольствием рассказывают о новых идеях докладчики. Mail.ru в Новосибирске является партнером фестиваля в первый раз, и думаем, начало долговременным партнерским отношениям положено.