В Москве прошла крупнейшая встреча топ-маркетологов
21 и 22 апреля в российской столице состоялся очередной съезд лидеров российского маркетинга: TOP Marketing Management
40 докладчиков Форума – директора по маркетингу с десяти-пятнадцатилетним стажем, представляли наиболее сильные и эффективные компании российского потребительского рынка, такие как: «Вимм-Билль-Данн», «Вымпелком», Danone, Panasonic, Pepsi BG, X5 Retail Group, Intel, «Райффайзен Капитал», «Мултон», «Снежная Королева», «Азбука Вкуса», Microsoft, Hewlett-Packard, «СберБанк» и многие другие. На Форуме они поделились с участниками своим опытом управления маркетингом в непростом 2009 году, а также первыми кейсами по развитию бизнеса в 2010.
Практически все докладчики признали, что прошедший год был связан с падением продаж на их рынке. А вот в оценке будущих трендов мнения разделились: часть спикеров считает, что уже в этом году потребительская активность восстановится до докризисного уровня, остальные считают, что российский потребитель раз и навсегда перешел к «европейской» модели потребления: более экономичной, взвешенной, value for money.
Один из четких трендов, отмеченных делегатами Форума – значительное увеличение активности работы с людьми в Интернет. Докладчики из компаний Intel, HP поделились с аудиторией своим интересным опытом работы с социальными сообществами. Другой реальностью сегодняшнего дня становится необходимость крайне тщательного, продуманного и просчитанного подхода к созданию и размещению рекламы. Как отмечали участники Форума, безусловно, вырастает значимость упаковки, как основного коммуникационного носителя. В современных быстроменяющихся условиях встает задача оперативной ее коррекции под задачи компании.