Adindex.ru представляет рейтинг агентств по объему медиазакупок в 2008 году
По заказу газеты «КоммерсантЪ» Adindex.ru оценил баинговые биллинги крупнейших медиа-агентств. Рейтинг публикуется изданием ежегодно на основе данных мониторинга выхода рекламы в четырех медиа – ТВ, прессы, OOH и радио.
Особенностью данного выпуска стал отказ от применения уравнивающих коэффициентов для учета сервисов, мониторинг которых отсутствует, поскольку такой подход девальвирует ценность проекта, апеллирующего к внешним оценкам. Поэтому, в отличие от прошлого рейтинга, где некоторые сервисы были «довешены» в равной мере всем агентствам, в этом году подход был иным.
Региональный телебаинг оценивался аналогично национальному. Интернет и спонсорские проекты в биллинги не включались. Был исправлен и другой существенный недостаток предыдущих оценок - неучет бюджетов, идущих на крупноформатное размещение а OOH. В этот раз составители обратились в исследовательскую компанию «ЭСПАР-Аналитик» с просьбой оценить среднюю долю данных форматов в ООН-бюджетах отдельно по Москве и другим городам. На счет агентств, осуществляющих соответствующие закупки, были записаны общие бюджеты по мониторингу, скорректированные на долю форматов. Все внесенные поправки были разработаны и утверждены комитетом медиа-агентств АКАР, который в этом году выступил официальным партнером проекта.
Рейтинг медиа-агентств планируется к публикации в пятницу, 23 октября.
На сайте Adindex.ru, помимо общих оценок, будут размещены рейтинги агентств по отдельным медиа.
Методику, разъясняющую принципы расчета биллингов для разных СМИ, можно скачать по ссылке.
Составитель рейтинга: Ирина Пустовит.
Индустриальный партнер проекта: Ассоциация Коммуникационных Агентств России