Рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе за август 2009 года


Релизы | 07 Сентября 2009 14:54

В августе «Блондинка» продолжает публиковать рейтинг самых популярных запросов в контекстной рекламе.
Несмотря на то, что стоимость клика (ставка) является важным показателем в контексте, она не может считаться основным показателем эффективности рекламы. Каждый рекламодатель ждет от пользователей, пришедших на сайт, определенных действий: покупки, заказа, регистрации, звонка. Системы сбора статистики позволяют проследить, совершает ли пользователь, пришедший с определенного объявления, необходимые действия. На основании этих данных рассчитывается показатель конверсии — отношения количества пользователей, сделавших заказ, к пользователям, кликнувшим по объявлению. Обычно более высокие ставки за ключевые слова означают не только более высокий уровень конкуренции, но и то, что конверсия такой рекламы выше (среди кликнувших по рекламе пользователей выше доля тех, кто в результате покупает товар). Помимо правильного выбора слов и площадки конверсия зависит от самого сайта рекламодателя.

В августе мы сделали рейтинг слов более простым и понятным: теперь по каждому контекстному запросу указана средняя ставка, которая высчитывается как среднее арифметическое между ставками по трем контекстным системам: «Яндекс», «Рамблер» («Бегун»), Google. В таблицах указаны ставки за июль и август, что позволяет следить за динамикой цены клика по каждому слову.

Подробнее о каждой тематике.

Финансы
В финансовой тематике сохраняются тенденции прошлого месяца. Растут запросы, связанные с проблемой вложения денег, что не удивительно: банки активно конкурируют между собой, предлагаю все более и более выгодные программы вложения и сохранения накопленных капиталов.

 

Средняя ставка (руб.)

июль

август

игра на бирже

84

132

банковские вклады

87

113

банк вклад ставка

82

105

вклады физических лиц

101

105

форекс начинающим

112

104

выгодные вклады

89

99

куда вложить деньги

89

94

пенсионные вклады

94

92

ставки депозитов

112

90

Недвижимость
В тематике «Недвижимость» наблюдается рост ставок по запросам, связанным с арендой и покупкой жилья: «сдам квартиру», «снять квартиру», «купить квартиру», «продажа квартир». Это сезонное явление, связанное с временем поступления в университеты и поиском будущими студентами жилья в Москве. Так же продолжают расти ставки по запросам, связанным с элитной загородной недвижимостью: «элитные коттеджи», «купить коттедж» —летом многие предпочитают отдыхать на природе, поэтому риэлторы активно борются за внимание потенциальных покупателей.

 

Средняя ставка (руб.)

июль

август

элитные коттеджи

58

125

аренда склада

152

100

купить коттедж

68

95

купить квартиру москва

53

70

продажа квартир

49

61

купить квартиру

18

54

зарубежная недвижимость

103

45

купить квартиру ипотека

48

45

снять квартиру москва

16

39

сдам квартиру

19

38

виллы испания

36

28

Авто
Наибольший рост ставок наблюдался в тематике «Авто». Стоимость клика выросла практически по всем словам. По некоторым ключевикам, таким как «куплю автомобиль», «новая мазда», «honda accord», «bmw цены», «ford focus цена», «toyota corolla» — ставка подскочила в 2-3 раза. Это связано, прежде всего, с большим количеством летних акций и предложений от автопроизводителей, которые побуждают дилеров активно бороться между собой за внимание пользователей и, таким образом, взвинчивать ставки.

 

Средняя ставка (руб.)

июль

август

nissan almera

15

27

куплю автомобиль

11

26

ford focus цена

13

26

ford focus

20

25

новая мазда

5

21

toyota corolla

8

20

куплю авто

14

19

honda accord

8

19

bmw цены

6

19

bmw x5

30

16

Туризм
Среди лидеров по росту ставок остается тематика «Туризм», ведь июль-август во многих компаниях — основной сезон отпусков. Сезон близится к концу, отдыхающие стремятся сэкономить, а турфирмы — быстрее распродать оставшиеся туры. Все это привело к росту ставки по «горящим турам» в 2 раза. Продолжает повышаться цена клика по ключевикам «загранпаспорт», «туроператор», «авиабилеты». Существенно выросла ставка по запросу «туры в Египет». Закончился сезон «белых ночей», а вместе с ним угас интерес к «гостиницам Санкт Петербурга»  — стоимость клика по этому запросу упала в 2 раза, но, тем не менее, остается выше, чем по запросам «туры в Грецию», «туры в Турцию», «туры в Египет». Это не удивительно: количество популярных запросов, которые используют большинство пользователей для поиска определенных услуг, в каждой тематике ограничено. Есть тематики, где вариаций запросов много, в других тематиках пользователи используют одни и те же запросы. При этом суммарное количество запросов может быть похожим, но в первом случае рекламодатели будут конкурировать в 10 различных запросах, а во втором случае – в одном. Поэтому и ставки в тематиках с однообразными запросами выше. Пример подобной тематики – гостиницы Петербурга.

 

Средняя ставка (руб.)

июль

август

гостиницы санкт петербурга

73

40

отдых в греции

18

23

туры в египет

12

21

горящие туры

7

19

аренда яхт

25

14

загранпаспорт

10

14

виза

28

12

туры в турцию

10

11

туроператоры

8

10

авиабилеты

8

9

отдых

4

7

туры

4

7

Строительство и ремонт
Лидером падения в августе стала тематика «Строительство и ремонт». В среднем вдвое понизилась стоимость клика по самым дорогим запросам, включая «окна пвх», «пластиковые окна», «остекление балконов». Вложив большие деньги в рекламные кампании в июне, фирмы-производители и установщики пластиковых окон сейчас активно работают с привлеченными клиентами, предпочитая не тратить деньги на поиск новых. Небольшой рост ставок наблюдается по запросам, связанным с установкой новых дверей — «металлическая дверь», «стальная дверь», что не удивительно в связи с сезоном отпусков.

 

Средняя ставка (руб.)

июль

август

пластиковые окна

304

108

металлические двери

84

108

стальная дверь

95

105

окна пвх

248

104

стеклопакеты

243

91

купить пластиковые окна

234

89

остекление балконов

148

86

ремонт квартир

59

55

брус

58

46

перепланировка квартир

48

45

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама