Реклама в России и управление брендами в условиях экономического спада
Ключевые идеи исследования рынка рекламы PricewaterhouseCoopers в России
1. В результате кризиса в соответствии с глобальными тенденциями будет наблюдаться снижение объемов международного рынка рекламы применительно практически ко всем рекламным носителям.
2. В первом квартале 2009 года наблюдалось снижение объемов рынка рекламы, в результате чего произошло снижение цен на рекламу, а компании сосредоточились на квартальном планировании.
3. Крупные компании, принявшие участие в исследовании PwC, ожидают снижение объемов индустрии на 10% за весь 2009 год. Некоторые из них готовы увеличить собственные расходы на рекламу в случае восстановления экономической ситуации во второй половине года.
4. Несмотря на то, что самое серьезное снижение объемов рекламного рынка приходится на ТВ (преимущественно на общенациональные каналы), наблюдается рост доли этого рекламного носителя, который сохраняет наибольшую эффективность в условиях экономического спада наряду с интернетом. В то же время доля интернета растет в связи с тем, что цифровые средства массовой информации остаются наиболее популярными каналами среди рекламодателей.
5. Маркетинговые кампании становятся все в большей степени ориентированы на продажи, и компании все чаще стремятся охватить "более обширную аудиторию за меньшие деньги".
6. Несмотря на то, что респонденты, принявшие участие в опросе, прогнозируют дальнейшее снижения объемов рынка рекламы во второй половине 2009 года, большинство ожидают восстановление сектора в течение 2010 года и видят возможности развития в условиях экономической нестабильности.
7. Результаты международного исследования PwC свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на поведение потребителей, что может привести к трансформации критериев совершения покупки (значение бренда, стоимость и пр.) покупателем в долгосрочной перспективе.
8. Однако кризис является удачным моментом для увеличения доли на рынке и инвестиций в бренд.