15 Июля 2022 | 17:30

Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании единого оператора в DOOH

Ранее против законопроекта высказались крупнейшие операторы наружной рекламы России

Депутаты Государственной думы РФ поддержали создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Законопроект был рассмотрен сегодня, 15 июля, на внеочередном заседании думы. Несмотря на ожесточенные споры представителей фракций, «за» проголосовали 266 человек, против — 95 человек, 4 воздержались. Следующее чтение решено провести не ранее, чем через 30 дней, сам закон доработать, выставить на общественные слушания и провести консультации с отраслью. Председатель Госдумы Вячеслав Володин также предложил сфокусировать действие закона на регулировании рекламы компаний из недружественных стран и дать преференции отечественным игрокам.

Инициатива предполагает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет выбран правительством. Среди прочего эта структура получит право устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции, разрабатывать схемы размещения, координировать размещение электронных объявлений физических лиц на специализированных сайтах в интернете.

Операторы наружной рекламы раскритиковали законопроект. Среди негативных факторов, которые игроки рекламного рынка озвучили в коллективных письмах, отправленных властям, указана угроза формирования монополии на рынке, последующая ликвидация 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы и потери поступлений в муниципалитеты от проведения торгов на право размещения рекламных конструкций.

Законопроект раскритиковал и подпадающий под его действие сервис «Авито». «Создание больших компаний — лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые IT-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой Интернет-отрасли.  Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России», — заявили в пресс-службе платформы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.