15 Июля 2022 | 17:02

Рекламисты выгорают чаще пиарщиков

При этом PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств

Картинка Рекламисты выгорают чаще пиарщиков

Почти половина (49,2%) специалистов креативной индустрии испытывают выгорание, согласно опросу агентства Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online.

Сильнее всего в креативной индустрии истощаются специалисты по рекламе (64%), сотрудники СМИ (53%) и пиарщики (48%). При этом пиарщики, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств ― 50% и 42% соответственно.

Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%).

Сильнее всего специалисты креативной индустрии выгорают из-за обесценивания усилий со стороны руководства (47,5%) и переработок (45,8%), треть респондентов (28,3%) отметили, что их сегодня дестабилизирует финансовая нестабильность в компании. Кроме того, в числе стрессовых факторов были названы прессинг со стороны руководства, необходимость работы с негативной информационной повесткой и общение с клиентами и коллегами.

Февральские события негативно сказались на самочувствии специалистов креативной индустрии: большая часть опрошенных (61,7%) отметили, что на фоне новостей у них повысился уровень тревожности, 35% стали более раздражительными, почти трети респондентов (26,7%) стало сложнее концентрироваться на рабочих задачах.

Чтобы справиться с выгоранием, больше трети специалистов по коммуникациям гуляют, стараются больше ходить пешком (37,9%) и уделяют время хобби (31,9%), одна пятая (23,3%) специалистов снимает напряжение алкоголем и прибегает к помощи никотина, а также заедает стресс (20,7%). Среди популярных способов также упоминались смена работы, соблюдение work-life balance, общение с друзьями и семьей, спорт, сериалы, прием успокоительных и антидепрессантов, психотерапия, а также путешествия и волонтерство.

(у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа)

«Эмоциональное выгорание – серьезная проблема современного рынка труда.  Специалисты, работающие в сфере коммуникаций и люди творческих профессий находятся в зоне риска: их деятельность требует большого эмоционального вовлечения и, к тому же, они во многом зависят от внешнего мнения. Постоянная коммуникация с людьми дает сильную нагрузку на психику. Если человек часто сталкивается с критикой, правками и редко получает позитивный фидбек, у него возникает ощущение, что его усилия обесцениваются, и это приводит к выгоранию. Оказавшись в таком состоянии, люди стараются облегчить симптомы с помощью отдыха, спорта, сбалансированной рабочей нагрузки. Но эти приемы скорее являются профилактикой нежели действенным способом справляется с уже наступившим выгоранием. Если вы долго испытываете чувство постоянной усталости и апатии, важно разобраться с глубинными причинами: гиперответственностью, привычкой сравнивать себя с другими, темой личных границ и другими», — говорит Zigmund.Online Юлия Каминская.

Lampa и Zigmund.Online провели онлайн-опрос среди 150 специалистов креативной индустрии: пиарщиков, маркетологов, сммщиков, event-специалистов и рекламщиков.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.