15 Июля 2022 | 11:01

Представители рынка наружной рекламы попросили власти не принимать закон о создании единого оператора DOOH

Коллективные письма с критикой законопроекта подписали собственники рекламных конструкций, разработчики программного обеспечения для видеоэкранов и производители оборудования

Картинка Представители рынка наружной рекламы попросили власти не принимать закон о создании единого оператора DOOH

Крупнейшие представители рынка Out of Home составили коллективные письма с критикой законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Было составлено несколько писем, которые адресовали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю комитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину (есть в распоряжении AdIndex), руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову.

Обращение подписали почти 60 представители компаний, среди которых — «Постер», Gallery, РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайн Мастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и другие. Подписи крупнейшего оператора наружной рекламы в России компании Russ Outdoor в имеющейся у AdIndex копии документа нет.

В случае принятия законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений на рынке образуется искусственная монополия, указывают участники рынка. При этом безопасность конструкций, ради которой была выдвинута инициатива, будет под угрозой: «объединение всех цифровых экранов России в единую сеть не то, что не повысит безопасность, а, наоборот, создаст новые серьезные угрозы для информационной безопасности. Любая успешная кибератака сможет привести к единовременному размещению на всех экранах страны нежелательного контента, а устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира», — опасаются операторы.

Еще одна причина выдвижения законопроекта на рассмотрение в Госдуму — предотвращение распространения недостоверной информации на цифровых конструкциях. Авторы письма указывают на то, действующее законодательство уже регулирует размещение информации. «Любой оператор наружной рекламы в случае каких-либо нарушений может быть лишен права осуществлять свою деятельность», — говорится в обращении.

Авторы письма также указывают, что единый оператор сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и ставить монопольно высокую цену за размещение рекламы. «Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 20 тысяч высококвалифицированных специалистов. В текущей ситуации закредитованность этих компаний составляет более 15 млрд руб. Источников для обслуживания и погашения этих долгов не будет», — говорят игроки рынка. При этом муниципалитеты лишатся поступления выручки от проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, сумма которых оценивается примерно в 15 млрд руб. в год. Также регионы потеряют доходы от уплаты налога на прибыль, УСН и НДФЛ.

Законопроект также создает «опасный прецедент» перекладывания государственной функции по контролю публикуемой информации на коммерческую организацию, подчеркивают авторы письма. Эксперты также напомнили, что «на рынке цифровой наружной рекламы не было ни одного случая вывода на цифровые рекламные конструкции контента, содержащего недостоверную информацию, угрожающую интересам национальной безопасности».

Отрасль наружной рекламы категорически возражает и просит не допустить принятия упомянутого законопроекта», — говорится в письме.

Обсуждаемый законопроект может быть рассмотрен на внеочередном заседании Госдумы сегодня, 15 июля. Профильный комитет уже рекомендовал принять его в первом чтении.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru