В России сохранят рекламные щиты вдоль дорог
В правительстве уточнили, что никаких доказательств вреда наружной рекламы для движения транспорта нет
Росстандарт скорректировал ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы около дорог, разрешив устанавливать рекламные щиты вдоль трасс и на улицах. Об этом изданию РБК сообщил представитель ведомства.
Ранее в двух предыдущих версиях ГОСТа возникли противоречия: один документ разрешал устанавливать щиты у мест движения транспорта, второй, наоборот, запрещал размещать их на улицах города с июля 2019 г. и тем самым признавал незаконными около 80% рекламных конструкций в России. Чиновникам Росстандарта поручили пересмотреть пункты «дорожного» ГОСТа, чтобы устранить противоречия.
Как прокомментировали РБК в правительстве, разработчики запрещающего документа не представили доказательств и исследований возможного влияния рекламных щитов на безопасность дорожного движения. При этом документ фактически признавал незаконным целое направление российского рекламного рынка.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 г. компании потратили на наружную рекламу 34,9 млрд руб. В первом квартале 2019 г. доход этого сегмента увеличился на 3% к 2018 г. — до 10,8–11 млрд руб. Как отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов на AdIndex City Conference, позитивная динамика наружной рекламы объясняется использованием digital-решений и ее возвращением в метро.