Торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге признали незаконными
Суд счел, что конкурс на установку в городе более 8,5 тыс. рекламных конструкций провели с нарушениями
Девятый арбитражный апелляционный суд 4 октября признал незаконным конкурс, на котором была разыграна вся городская наружная реклама. Об этом сообщил портал «Фонтанка». Истцом выступала Федеральная антимонопольная служба, ответчиком — Комитет по печати Санкт-Петербурга. ФАС проиграла спор в Арбитражном суде Москвы, но выиграла сейчас во второй инстанции.
В 2017 г. на конкурсе были разыграны 8,5 тыс. мест под рекламные конструкции разного формата (щиты, тумбы, лайтпостеры, остановочные павильоны и т. п.). Все места были поделены на 23 лота, их общая стартовая стоимость составила 8,3 млрд руб. В итоге торги прошли с небольшим повышением. Победители торгов (среди которых был и оператор Russ Outdoor) взяли на себя обязательства перечислить в бюджет Петербурга в течение десяти лет за эксплуатацию 8,5 тыс. конструкций 9,4 млрд руб.
Но ФАС не устроила конкурсная документация. И когда торги были объявлены, служба вынесла предписание их приостановить. Комитет по печати Санкт-Петербурга это требование игнорировал, объявил победителей и заключил с ними десятилетние договоры. Апелляция признала конкурс незаконным.
Теперь комитет по печати Петербурга должен расторгнуть договоры, заключенные по итогам неправомерных торгов, вернуть полученные авансовые платежи. А компании, установившие рекламные конструкции, — демонтировать их. В комитете отметили, что не будут расторгать договоры с победителями конкурса, пока не ознакомятся с полным текстом постановления суда.