Структура «Никэ» требует со столичных чиновников почти 4,9 млрд руб.



Структура «Никэ» требует со столичных чиновников почти 4,9 млрд руб.
Источник: www.nike-outdoor.ru
Иски на миллиарды рублей к столичному департаменту СМИ и рекламы стали нормой. После безуспешных попыток обогатиться, предпринятых «Верой-Олимп» и ТРК, с чиновниками в очередной раз судится структура «Никэ», договоры с которой были расторгнуты еще в 2014 году

На прошлой неделе в арбитражном суде Москвы состоялось предварительное слушание по иску ООО «Илион» к столичному департаменту СМИ и рекламы, следует из базы «Электронное правосудие». Первое слушание по существу назначено на 3 августа. Истец требует с чиновников более 4,885 млрд руб.

История трехлетней давности

«Илион» – структура оператора наружной рекламы «Никэ» и один из семи победителей аукционов, которые правительство Москвы провело в 2013-2014 годах. На тех торгах «Илион» получил 802 места под рекламные щиты, за которые пообещал в ближайшие десять лет перечислить в столичный бюджет почти 13,2 млрд руб. Заключив осенью 2013-го два договора с департаментом, структура «Никэ» заплатила городу более 2,6 млрд руб.: за первый и – в качестве обеспечения контрактов – последний год работы.

Но уже в декабре 2014-го «Илион» не смог сделать очередной платеж на 1,3 млрд руб. В том же месяце департамент расторг договоры с компанией, обязав ее демонтировать все свои конструкции. В результате «Никэ» покинула столичный рынок, но продолжила размещать рекламу в Подмосковье, а также в других городах России: Омске, Тюмени, Красноярске и т.д.

В сентябре 2016-го в ООО «Илион» по заявлению его учредителя Сергея Гуреева было введено наблюдение. В феврале 2017-го компания уже была признана банкротом, начался этап конкурсного производства. Общая задолженность «Илиона» к этому моменту превышала 5 млрд руб.Для участия в столичных торгах 2013 года «Илион» привлек кредит в банке «Возрождение».

О чем спорят

Конкурсный управляющий «Илиона» Алексей Куранов не ответил на запрос AdIndex. Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Константин Горохов уточнил, что ООО «Илион» пытается сейчас оспорить условия договора, который само добровольно заключило. «Сейчас, по прошествии более чем трех лет с момента прекращения договора, «Илион», используя, похоже, все возможные способы, пытается банально получить деньги из бюджета, – отметил представитель ведомства. – Тот платеж, о котором якобы идет спор, не может быть возращен «Илиону» именно в силу того договора, за заключение которого рекламораспространитель боролся, поднимая цену на открытом аукционе. 

И уж точно не вина города в том, что, переоценив свои силы и возможности, компания «Илион» не справилась со взятыми на себя обязательства и перед городом, и перед своими клиентами».

После расторжения договоров «Илион» уже подавал иски к департаменту. Сначала он, например, безуспешно требовал восстановить контракты. А прошлым летом компания потребовала признать недействительными сам аукцион 2013 года по тем двум лотам, которые она выиграла. Но затем исковые заявления были отозваны.

Не первый истец

«Илион» не единственный победитель столичных рекламных аукционов, который не смог выполнить взятые на себя обязательства. В том же декабре 2014-го своевременно не перечислила в бюджет Москвы около 2 млрд руб. и компания ТРК, входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. Но чиновники не стали расторгать с ней контракты, а приняли вексель. Сам платеж был сделан только в феврале 2015-го. Тогдашний руководитель департамента Владимир Черников сначала говорил, что ведомство «изучит вопрос» о взыскании с ТРК предусмотренной договорами неустойки за просроченный платеж, но затем заявил, что для этого нет никаких оснований.

В прошлом году ТРК подала иск к департаменту, потребовав взыскать с чиновников более 1,6 млрд руб., произвести зачет взаимных требований и внести изменения в договоры. Суды двух инстанций этот иск отклонили.

В декабре 2016-го ТРК не заплатила ни по одному из восьми договоров, и в январе 2017-го чиновники расторгли контракты. Но уже в феврале, после того как структура «Гемы» все-таки сделала платеж, восстановили шесть договоров с самой привлекательной для ТРК адресной программой. Сейчас законность этого решения проверяет Федеральная антимонопольная служба. При этом выяснилось, что вопреки прежним заявлениям чиновников ТРК по этим шести договорам рассчиталась не полностью: сейчас департамент через суд требует вернуть ему почти 211 млн руб., из них 107 млн руб. штрафа по шести восстановленным контрактам.

Требовал в суде миллиардной компенсации с департамента еще один победитель столичных аукционов – ЗАО «Олимп», структура группы «Веры-Олимп». На торгах 2013-2014 годов она получила более 1,3 мест под рекламные щиты и конструкции небольшого формата. За них группа, заключившая с департаментом четыре договора, пообещала в течение десяти лет перечислить в бюджет Москвы более 15,5 млрд руб.

В декабре 2015-го «Вера-Олимп» не смогла сделать очередной платеж по своему самому крупному договору, позволившему установить в Москве 687 щитов и обеспечивающему большую часть выручки. Этот контракт был расторгнут в январе 2016-го. ЗАО «Олимп» через суд потребовало с чиновников свыше 1,1 млрд руб. Но суд в итоге, рассмотрев еще и встречный иск департамента, обязал структуру «Олимп» выплатить городу 1,8 млрд руб. Спор неожиданно закончился мировым соглашением – договор был восстановлен, стороны отказались от взаимных претензий.

Пациент скорее мертв

Бизнес «Никэ», тем временем, переживает не лучшие времена. На сайте оператора наружной рекламы говорится, что он располагает почти 2 тыс. рекламными поверхностями на щитах 6 х 3 м в Подмосковье и более 1 тыс. в других регионах России. Однако в мае этого года в мониторинге исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» фигурировали лишь 117 рекламных поверхностей «Никэ» на федеральных трассах в Подмосковье. Возможную выручку группы за январь-май 2017 года «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 18,2 млн руб.

Несколько попыток обанкротить ООО «Никэ» и связанные с ним компании предпринимал банк «Возрождение». Само ООО «Никэ» продолжает функционировать (с декабря 2015-го его владельцем выступает Алексей Королев), а, например, казанские ООО «Диория» и ООО «Кармелия» были признаны банкротами.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров