«Вера-Олимп» с опозданием заплатила по мировому соглашению



«Вера-Олимп» с опозданием заплатила по мировому соглашению
Некогда третий по доходам оператор наружной рекламы «Вера-Олимп» все-таки выплатил столичному департаменту СМИ и рекламы почти 257 млн руб. Это позволяет компании размещать в Москве рекламу почти на 550 щитах

Входящее в группу «Вера-Олимп» ЗАО «Олимп» исполнило условия мирового соглашения, следует из ответа пресс-секретаря столичного департамента СМИ и рекламы Константина Горохова на запрос AdIndex.

«Вера-Олимп» – один из семи победителей рекламных аукционов, которые департамент провел в 2013-2014 годах. Тогда ЗАО «Олимп» выиграло на торгах почти 1,4 тыс. мест под щиты и конструкции небольшого формата, пообещав перечислить в бюджет Москвы в ближайшие десять лет более 15,5 млрд руб. Всего департамент заключил с ЗАО «Олимп» четыре договора, самым крупным из которых был на эксплуатацию 687 щитов стоимостью свыше 12,5 млрд руб.

В декабре 2015-го «Вера-Олимп» не смогла сделать очередной платеж по этому договору, и в январе 2016-го чиновники расторгли этот контракт, обеспечивающей группе подавляющую часть выручки.

Затем последовали судебные разбирательства, которые в ноябре 2016-го неожиданно завершились подписанием мирового соглашения между ЗАО «Олимп» и департаментом.

Согласно этому мировому соглашению, стороны возобновляют сотрудничество. Но теперь в договоре фигурируют уже не 687, а только 547 щитов. И ежегодный платеж по ним составляет не изначальные 1,25 млрд руб., а лишь 929 млн руб. Просто «Вера-Олимп» по независящим от нее причинам так и не смогла с 2013 года установить 140 конструкций.

Договор, говорилось в тексте мирового соглашения, считается прерванным с 22 января 2016 года (когда он был в одностороннем порядке расторгнут чиновниками) и возобновляется по истечении 90 дней с даты утверждения мирового соглашения, то есть с 22 февраля 2017-го. В соответствии с мировым соглашением, до конца февраля «Вера-Олимп» должна была с учетом всех взаимозачетов перечислить департаменту 257 млн руб. из так и не сделанного в декабре 2015-го платежа, а уже с декабря этого года перечислять те самые 929 млн руб.

Но ни в феврале, ни марте предусмотренные мировым соглашением 257 млн руб. «Вера-Олимп», как уже сообщал AdIndex, не выплатила.

К этому времени в ЗАО «Олимп» по требованию его кредитора – ВТБ – было введено наблюдение. Банк, которому «Вера-Олимп» задолжала более 2,3 млрд руб., безуспешно пытался в суде оспорить и мировое соглашение своего должника с департаментом.


Не третий, но еще пятый

По итогам 2015 года возможная выручка работающей только в Москве «Веры-Олимп» равнялась, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», около 1,4 млрд руб. без НДС. По этому показателю группа была на третьей после Russ Outdoor (4,9 млрд руб. только в 50 крупнейших городах и без учета небольших форматов) и Gallery (3,8 млрд руб. также только в 50 городах и без учета небольших форматов).

В 2016 году доходы «Веры-Олимп», лишившейся возможности размещать рекламу на большей части своих щитов, снизились, по версии «ЭСПАР-Аналитик», до 863 млн руб. Теперь это лишь пятый игрок на рынке после Russ Outdoor (5,6 млрд руб.), Gallery (4,2 млрд руб.), ТРК (1.2 млрд руб.) и «Постера» (904 млн руб.).

Общие затраты на всю наружную рекламу в 2016 году достигли 31,4 млрд руб., что на 8% больше, чем в 2015-м. Объем всего сегмента Out of Home, куда теперь входит не только наружная, но и транзитная реклама, а также реклама внутри помещений и в кинотеатрах, в прошлом году равнялся 38,3 млрд руб. (+6% к 2015 году).


Ранее пресс-секретарь департамента Константин Горохов объяснял отсутствие платежа как раз судебными разбирательствами, чем удивлял юристов. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, которое утвердило мировое соглашение, вступило в силу в день его принятия, и кассационная жалоба ВТБ никак не могла препятствовать прописанной в соглашении выплате 257 млн руб.

Теперь г-н Горохов, подтверждая факт платежа, признает, что предусмотренные мировым соглашением сроки были нарушены. Поэтому, указывает представитель департамента, компании «выставлены расчеты на оплату неустойки».

По договору за каждый день просрочки чиновники могут взыскать с должника 0,1% требуемой суммы. За месяц размер неустойки для «Веры-Олимп» достигает 7,7 млн руб.

Гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин уточнил, что платеж несколькими траншами был осуществлен в апреле. Почему была допущена просрочка, он обсуждать отказался.

Из семи победителей рекламных аукционов 2013-2014 годов не смогли расплатиться по договорам уже три компании. Для каждой из них у чиновников департамента был свой подход. В декабре 2014-го финансово несостоятельной оказалась структура группы «Никэ». Договоры с ней были расторгнуты и больше не возобновлялись.
С «Верой-Олимп» чиновники помирились в суде.

А в декабре уже 2016-го ни по одному из восьми  договоров своевременно не смогла расплатиться компания ТРК из автохолдинга «Гема» Александра Геллера. В январе 2017-го контракты с ней были также расторгнуты, но затем структура «Гема» с опозданием сделала платеж по пяти наиболее привлекательным для нее договорам. Чиновники восстановили эти пять контрактов.

Имел департамент право возобновлять уже расторгнутые с ТРК договоры, не проводя торги на освободившиеся места, сейчас изучает федеральная антимонопольная служба.
Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Костин (Гость) | 04.05.2017, 12:56
По сайту Департамента финансов Собянина, поступило менее 150 млн. руб. Остальное кэшем? ))))
платите в кассу (Гость) | 04.05.2017, 13:04
А40-4132/17 и А40-4126/17 Требования ВТБ по досрочному истребованию с Олимпа всей суммы кредита признаны обоснованными.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров