Несостоявшийся победитель рекламного аукциона московского метро обратился в суд


Наружная реклама | 29 Августа 2016

Несостоявшийся победитель рекламного аукциона московского метро обратился в суд
Эпопея с выбором столичным метрополитеном нового рекламного партнера далека от завершения. Победившая на торгах в интересах Александра Геллера компания подала в суд на ФАС, которая отменила итоги состоявшегося 17 августа аукциона и обязала их возобновить с момента последнего ценового предложения

Во вторник, 30 августа, в 10:00 по московскому времени на площадке otc.ru должен возобновиться электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» пытается выбрать себе на ближайшие 10 лет рекламного подрядчика. Но гарантии, что на продолжившихся торгах, определится победитель нет. Накануне, 29 августа, в базе «Электронное правосудие» был зарегистрирован иск от ООО «Трейд Компани» к Федеральной антимонопольной службе. Третьими лицами указаны ГУП «Московский метрополитен» и АО «ОТС», оператор электронной площадки otc.ru.

Учрежденная в декабре 2015 года «Трейд Компани» была признана победителем состоявшихся 17 августа торгов. При минимальной стоимости десятилетнего контракта 17,6 млрд руб. компания обязалась выплатить метрополитену 21,4 млрд руб. «Трейд Компани» действовала в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанная с ним компания «Авто Селл» с лета 2011 года уже продавала рекламу в подземке, но в июле 2015-го метрополитен из-за просроченных платежей расторг с ней договор. В мае 2016-го ООО «Авто Селл» было признано банкротом, сейчас его скорректированная судом задолженность перед ГУПом составляет 1,37 млрд руб. с учетом неустойки и пени.

Победа связанной с «Гемой» компании стала шоком для руководства метрополитена, рассказывали источники, близкие к ГУПу. Один из собеседников AdIndex уточнял, что кредитор «Гемы» — финансовая корпорация «Открытие» — уже согласилась предоставить «Трейд Компани» банковскую гарантию для обеспечения договора (ее размер определен в 30% от стоимости договора, то есть более 6,4 млрд руб.). В пресс-службе «Открытия» ранее не могли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, поскольку не дозвонились до нужного специалиста. Если информация о наличии у «Трейд Компани» банковской гарантии верна, то у руководства метрополитена не было никаких причин не заключать договор с победителем торгов.

Но итоги аукциона в Федеральной антимонопольной службе оспорил один из его участников — «Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media. В своей жалобе «Лайса Диджитал» указывала на то, что торги завершились раньше времени и она не успела сделать свое ценовое предложение, превышающее ставку «Трейд Компани». ФАС согласилась с этими доводами и обязала ГУП «Московский метрополитен» аннулировать итоги торгов и возобновить их с момента последнего ценового предложения.

Именно это решение и предписание может оспаривать в суде «Трейд Компани». Бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, не уточнила, ходатайствовал ли истец об обеспечительных мерах, которые бы запретили до судебного решения возобновлять торги. Но даже если такое ходатайство было, то суд явно не успеет вынести по нему определения до 10:00 30 августа.

В пресс-службе ФАС пока не прокомментировали иск «Трейд Компани». Представитель «Лайса Диджитал» отказался от комментариев. Также поступил и представитель Russ Outdoor, еще одного участника аукциона, делавшего ставки 17 августа.

 

 


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>