Итоги рекламного аукциона московского метрополитена поставлены под сомнение


Наружная реклама | 23 Августа 2016 | 7

Итоги рекламного аукциона московского метрополитена поставлены под сомнение
Источник: metro-photo.ru
Победителю рекламных торгов московского метрополитена – действовавшей в интересах «Гемы» Александра Геллера «Трейд Компани» – будет непросто заключить контракт с подземкой. На организатора торгов и электронную площадку, где проходил аукцион, в ФАС пожаловался один из его участников – «Лайса Диджитал»

Добро пожаловаться

Процедура № 4087902, которая находилась на стадии «Заключение договора», приостановлена, следует из информации на сайте otc.ru. Под таким номером на этой площадке 17 августа прошел электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирал себе нового рекламного подрядчика на ближайшие десять лет.

Торги приостановлены, поскольку в Федеральную антимонопольную службу в четверг, 18 августа, поступила жалоба от ООО «Лайса Диджитал» на организатора торгов, ГУП «Московский метрополитен», и на оператора электронной площадки, АО «ОТС». Ведомство рассмотрит эту жалобу в четверг, 25 августа. До этого момента торги в соответствии с законом «О защите конкуренции» приостанавливаются. ГУП «Московский метрополитен» до принятия службой решения по жалобе не имеет права заключать договор с победителем торгов.

В своей жалобе «Лайса Диджитал», один из участников аукциона, обвиняет оператора электронной площадки в том, что тот раньше времени закончил торги, определив победителя, и не дал сделать «Лайсе Диджитал» очередную ставку на повышение. Аукцион закончился 17 августа в 11:52 по московскому времени, хотя с учетом всех поступивших предложений должен был завершиться никак не раньше 13:22, настаивает «Лайса Диджитал». Она просит ФАС запретить метрополитену заключать договор с победителем, отменить протокол о подведении итогов аукциона и продолжить процедуру торгов с момента их незаконного, по мнению «Лайсы Диджитал», завершения.

Победителем аукциона, как уже сообщал Adndex, стало ООО «Трейд Компани», пообещавшее московскому метрополитену за право размещать на его территории рекламу перечислить в ближайшие 10 лет 21,431 млрд руб. Неизвестная на рекламном рынке компания действовала в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанное с ним ООО «Авто Селл» уже было рекламным подрядчиком метрополитена. В июле 2015 года ГУП из-за задолженности расторг договор с «Авто Селлом», в мае 2016-го он был признан банкротом. Сейчас задолженность ООО «Авто Селл» перед метрополитеном достигает с учетом неустойки и пени 1,37 млрд руб. Но таких денег у компании, не располагающей никаким имуществом, нет, ее уставной капитал равен лишь 133,4 тыс. руб.

Шок для метрополитена

Победа Александра Геллера на торгах «стала шоком» для руководства метрополитена, рассказывали AdIndex источники, близкие к ГУП. Пресс-службы метрополитена и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (курирует ГУП) на отправленные на прошлой неделе официальные запросы до сих пор не ответили.

В соответствии с аукционной документацией десятилетний контракт с «Трейд Компани» как с победителем аукциона должен быть заключен не ранее, чем через десять дней после публикации итогового протокола, то есть после 27 августа. За эти десять дней компания должна предоставить обеспечение договора, размер которого определен в 30% от его итоговой стоимости (более 6,4 млрд руб.). Эти деньги надо либо перечислить на счет метрополитена, либо предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.

Предоставить гарантию действовавшей в интересах Александра Геллера компании уже согласилась финансовая корпорация «Открытие», утверждает один из собеседников AdIndex. По его словам, никаких оснований, позволяющих не принять эту гарантию, у метрополитена нет.

ПАО «Банк ФК «Открытие» уже является кредитором входящего в «Гему» оператора наружной рекламы ТРК. Его активы, по данным «СПАРК-Интерфакса», находятся в залоге у этой кредитной организации. Пресс-служба финансовой корпорации «Открытие» не смогла ответить на запрос AdIndex, так как не смогла дозвониться до менеджера, который курирует данный сектор. Бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган, сейчас отвечающая в «Геме» за ее рекламный бизнес, также не ответила на запрос.
Помимо «Трейд Компани» и «Лайсы Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media, в аукционе участвовал также крупнейшей в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor. Его представитель отказался от комментариев.

Кроме того, на торги подали заявки, но реального участия в них не приняли агентство LBL и компания «Провансик», учрежденная владельцем сети «Шоколадница» Александром Колобовым. Он вместе с «ВТБ Капиталом», крупнейшим акционером Russ Outdoor, развивает в России еще и сеть Burger King.

Не в первый раз

Для московского метрополитена аукцион 17 августа был уже второй в этом году попыткой выбрать себе нового рекламного партнера после расставания с «Авто Селлом». Первый раз торги были объявлены еще зимой этого года. В них участвовали Russ Outdoor, «Лайса Диджитал» и две компании, действовавшие в интересах Александра Геллера. Аукционная комиссия допустила до торгов только Russ Outdoor, поэтому они были признаны несостоявшимися. Но заключить договор с Russ Outdoor как с единственным участником по стартовой цене – почти 17,556 млрд руб. – ГУП так и не смог. Все та же «Лайса Диджитал» пожаловалась в ФАС, и ведомство аннулировало итоги того несостоявшегося аукциона.

Представители «Лайсы Диджитал» не прокомментировали очередную жалобу в ФАС.

 



Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

да (Гость) | 23.08.2016, 14:51
вот это правильно
Khan (Гость) | 23.08.2016, 16:00
Думается, Лайсу обида посетила. Цифра по-любому нереальная ни для одного агентства - никто просто не станет покупать рекламу в метро по таким ценам с учётом финальной суммы на аукционе. А они её ещё повысить собираются... Удивительно другое - о чём в Лайсе 5 дней размышляли, если пожаловались только 22-го? ))
Станислав (Гость) | 23.08.2016, 16:02
правильно, пусть проверяют, да покопают поглубже
Станислав (Гость) | 23.08.2016, 16:03
денег искали где занять
germesys (Гость) | 23.08.2016, 16:42
Жалобу подали на следующий день, основание для нее есть железобетонные, для тех кто наблюдал аукцион онлайн это очевидно. Но тут палка о двух концах - снос очередного аукциона это плюс минимум еще полгода метро без рекламы, рынок и так в руинах, оставят результаты в силе - веселая декада ждет рынок, это даже интересно, учитывая диджитал нагрузку. Ну и 21,5 млрд- огромные деньги, Открытию "подфартило" страховать такие риски. У нас веселее, олимпиада отдыхает....
Crue (Гость) | 23.08.2016, 17:47
Лайса успокоится, когда "отканючит" себе победу в тендере. А так, плевать на рынок Лайса хотела - владельцы = не заинтересованы в долгосрочном строительстве цивилизованной рекламной отрасли. Их задача - задача пылесоса
Crue (Гость) | 23.08.2016, 17:55
Впрочем, Гема - тот же пылесос

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама