Правительство Москвы расторгает договор с «Верой-Олимп»
«Вера-Олимп», третий по доходам оператор наружной рекламы в России, так и не смогла перечислить в столичный бюджет почти 730 млн руб. за 687 рекламных щитов. Чиновники расторгают договор с очередным победителем аукционов 2013 года
Руководство столичного департамента СМИ и рекламы приняло решение расторгнуть договор с ЗАО «Олимп», входящим в группу «Вера-Олимп», утверждают источники AdIndex на рекламном рынке со ссылкой на информацию от чиновников.
Редакция AdIndex Print Edition с 22 декабря 2015 года направила минимум три запроса руководителю департамента СМИ и рекламы Ивану Шубину, на которые так и не получила ни одного ответа по существу. Гендиректор "Веры-Олимп" в субботу, 23 января, уточнил AdIndex, что чиновники расторгают только один из договоров, но самый крупный. "Компания продолжит свою работу, уходить с рынка мы не собираемся, - утверждает господин Дюмин. - Я работаю в этой отрасли более 25 лет, и у меня есть обязательства перед партнерами как внутри компании, так и вне ее".
На аукционах 2013 года ЗАО «Олимп» выиграло два лота: 551 место по конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и 687 мест под рекламные щиты, самый востребованный у рекламодателей формат. Компания взяла на себя обязательство в течение 10 лет перечислить в бюджет Москвы соответственно почти 1,2 млрд руб. и 12,5 млрд руб. Кроме того, на аукционе уже 2014 года структура «Веры-Олимп» выиграла еще 124 места под щиты и уличную мебель, пообещав заплатить за них в течение 10 лет почти 1,8 млрд руб.
В декабре 2015 года «Вера-Олимп» должна была сделать платежи за очередной год работы на рынке. Своевременно, как ранее сообщал Adndex, в бюджет Москвы были переведены только 118,3 млн руб. за выигранные на аукционе 2013 года места под уличную мебель. За 687 мест под рекламные щиты компания заплатить 729,7 млн руб. уже не смогла. Платеж за выигранные на аукционе 2014 года 124 места сделан, утверждает Дмитрий Дюмин. Его размер он не уточнил (ежегодный базовый размер платежа за эти 124 конструкции составляет 178,5 млн руб., но в этом году чиновники для всех операторов снизили размер выплат, приняв во внимание то, что часть конструкций победители аукционов так и не смогли установить по вине города).
Таким образом, "Вере-Олимп" придется в течение месяца демонтировать 687 щитов - конструкции, наиболее востребованные у рекламодателей и генерирующие наибольший доход.
В конце декабря столичный департамент СМИ и рекламы подал в арбитражный суд Москвы иск к ЗАО «Олимп» на 407 тыс. руб. Первое заседание по этому делу назначено на 3 марта.
Пятница, 22 января 20016 года, была очередным крайним сроком, который департамент установил для «Веры-Олимп», утверждают источники AdIndex. По их словам, ни изыскать необходимую сумму, ни получить банковскую гарантию, ни найти покупателя на свой бизнес владельцы «Веры-Олимп» так и не смогли. Учредителями ЗАО «Олимп», по данным ЕГРЮЛ на июль 2002 года, являются Ирина Антипина, Александр Гончаров, Сергей Дымов и Дмитрий Дюмин.
Кредитором «Веры-Олимп», предоставившем средства для участия в аукционах 2013 года, является Банк Москвы, входящий в группу ВТБ. В ее пресс-службе не стали комментировать клиентскую информацию.
Дмитрий Дюмин утверждает, что компания сейчас тесно взаимодействует с Банком Москвы: по словам господина Дюмина, стороны обсуждают, что должна предпринять "Вера-Олимп", чтобы вернуть средства, которые ранее переплатила городу за конструкции, которые так и не смола установить.
«Вера-Олимп» - третий по доходам оператор наружной рекламы. Его возможную выручку в 2015 году «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 1,7 млрд руб. Для сравнения: возможная прошлогодняя выручка Russ Outdoor без учета небольших форматов – 5,9 млрд руб., Gallery – почти 4,7 млрд руб. В отличие от этих групп «Вера-Олимп» работает только в столице. В Москве доходы владельцев рекламных конструкций в 2015 году упали на 21%, до 11,9 млрд руб. (без учета затрат на рекламу в метро, транспорте и медиафасады), констатирует гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
В декабре 2014-го столичный департамент СМИ и рекламы уже расторг договор с одним из победителей аукционов 2013 года. Тогда очередной платеж на 1,3 млрд руб. не смогло сделать ООО «Илион», структура оператора «Никэ», выигравшая 802 места под щиты.
Зато к другой компании – ООО ТРК, входящему в автохолдинг
«Гема» Александра Геллера – чиновники проявили снисхождение. В декабре 2014-го
«Гема» также не смогла своевременно заплатить более 2 млрд руб. за доставшиеся
ей на аукционе 2014 года более 1,3 тыс. мест под щиты и уличную мебель.
Компания лишь предоставила вексель, а сам платеж сделала только в феврале 2015
года. Возглавлявший тогда департамент Владимир Черников сначала заявил, что
ведомство изучает вопрос о взыскании с «Гемы» неустойки за просроченный платеж,
а затем признал, что оснований для этого все-таки нет.
Топ-20 операторов наружной рекламы России
Место |
Компания |
Возможная выручка в 2015 году* |
Количество рекламных поверхностей** (тыс. штук) |
Общая площадь рекламных поверхностей** |
1 |
Russ Outdoor |
5930,3 |
28,210 |
350,779 |
2 |
Gallery |
4673,4 |
28,875 |
252,251 |
3 |
Вера-Олимп |
1713,8 |
3,560 |
49,260 |
4 |
Гема |
1155,9 |
1,941 |
41,720 |
5 |
Poster |
992,6 |
7,045 |
77,721 |
6 |
Дизайнмастер |
811,7 |
6,002 |
92,912 |
7 |
Реклама Центр |
690,5 |
3,614 |
62,399 |
8 |
Руан |
501,5 |
3,638 |
64,798 |
9 |
Лайса |
342,1 |
0,293 |
16,280 |
10 |
Дрим |
303,5 |
2,766 |
47,140 |
11 |
Террапроект |
262,8 |
1,609 |
8,250 |
12 |
Рим-С |
255,7 |
1,312 |
26,800 |
13 |
Расвэро |
249,5 |
2,039 |
16,539 |
14 |
Никэ |
248,8 |
0,839 |
19,464 |
15 |
Арт-Сайд |
223,2 |
1,413 |
21,019 |
16 |
Мособлреклама |
170,5 |
0,130 |
6,820 |
17 |
Volgo-Balt Media |
146,5 |
1,849 |
11,887 |
18 |
АртБизнесЛайн |
145,3 |
0,925 |
17,738 |
19 |
Армада Outdoor |
136,7 |
1,678 |
23,737 |
20 |
Анко |
133,9 |
0,104 |
6,066 |
* По результатам мониторинга в 40 крупнейших городах
страны.
** По данным на декабрь 2015 года.
Источник: «Эспар-Аналитик»
Cтоличные операторы наружной рекламы
Место |
Компания |
Возможная выручка в 2015 году |
Количество рекламных поверхностей* (тыс. штук) |
Общая площадь рекламных поверхностей* |
1 |
Russ Outdoor |
3607,6 |
8,639 |
103,896 |
2 |
Gallery |
3185,8 |
18,697 |
95,050 |
3 |
Вера-Олимп |
1713,8 |
3,560 |
49,260 |
4 |
Гема |
1155,9 |
1,941 |
41,720 |
5 |
Лайса** |
326,6 |
0,200 |
14,580 |
6 |
Террапроект** |
262,8 |
1,609 |
8,250 |
7 |
Расвэро |
248,4 |
1,946 |
11,907 |
* По данным на декабрь 2015 года.
** Компании не являются победителями аукционов по наружной рекламе 2013-2014
годов. «Лайса» как рекламный партнер РЖД эксплуатирует рекламные конструкции в
полосах отвода жедлезнодорожного полотна. Одним из победителем аукционов
является корпорация "Руан", которая управляет афишными стендами (не участвуют в
мониторинге).
Источник: «Эспар-Аналитик»