Правительство Москвы расторгает договор с «Верой-Олимп»


Наружная реклама | 22 Января 2016

Правительство Москвы расторгает договор с «Верой-Олимп»
«Вера-Олимп», третий по доходам оператор наружной рекламы в России, так и не смогла перечислить в столичный бюджет почти 730 млн руб. за 687 рекламных щитов. Чиновники расторгают договор с очередным победителем аукционов 2013 года

Руководство столичного департамента СМИ и рекламы приняло решение расторгнуть договор с ЗАО «Олимп», входящим в группу «Вера-Олимп», утверждают источники AdIndex на рекламном рынке со ссылкой на информацию от чиновников.

Редакция AdIndex Print Edition с 22 декабря 2015 года направила минимум три запроса руководителю департамента СМИ и рекламы Ивану Шубину, на которые так и не получила ни одного ответа по существу. Гендиректор "Веры-Олимп" в субботу, 23 января, уточнил AdIndex, что чиновники расторгают только один из договоров, но самый крупный. "Компания продолжит свою работу, уходить с рынка мы не собираемся, - утверждает господин Дюмин. - Я работаю в этой отрасли более 25 лет, и у меня есть обязательства перед партнерами как внутри компании, так и вне ее".

На аукционах 2013 года ЗАО «Олимп» выиграло два лота: 551 место по конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и 687 мест под рекламные щиты, самый востребованный у рекламодателей формат. Компания взяла на себя обязательство в течение 10 лет перечислить в бюджет Москвы соответственно почти 1,2 млрд руб. и 12,5 млрд руб. Кроме того, на аукционе уже 2014 года структура «Веры-Олимп» выиграла еще 124 места под щиты и уличную мебель, пообещав заплатить за них в течение 10 лет почти 1,8 млрд руб.

В декабре 2015 года «Вера-Олимп» должна была сделать платежи за очередной год работы на рынке. Своевременно, как ранее сообщал Adndex, в бюджет Москвы были переведены только 118,3 млн руб. за выигранные на аукционе 2013 года места под уличную мебель. За 687 мест под рекламные щиты компания заплатить 729,7 млн руб. уже не смогла. Платеж за выигранные на аукционе 2014 года 124 места сделан, утверждает Дмитрий Дюмин. Его размер он не уточнил (ежегодный базовый размер платежа за эти 124 конструкции составляет 178,5 млн руб., но в этом году чиновники для всех операторов снизили размер выплат, приняв во внимание то, что часть конструкций победители аукционов так и не смогли установить по вине города).

Таким образом, "Вере-Олимп" придется в течение месяца демонтировать 687 щитов -  конструкции, наиболее востребованные у рекламодателей и генерирующие наибольший доход.

В конце декабря столичный департамент СМИ и рекламы подал в арбитражный суд Москвы иск к ЗАО «Олимп» на 407 тыс. руб. Первое заседание по этому делу назначено на 3 марта.

Пятница, 22 января 20016 года, была очередным крайним сроком, который департамент установил для «Веры-Олимп», утверждают источники AdIndex. По их словам, ни изыскать необходимую сумму, ни получить банковскую гарантию, ни найти покупателя на свой бизнес владельцы «Веры-Олимп» так и не смогли. Учредителями ЗАО «Олимп», по данным ЕГРЮЛ на июль 2002 года, являются Ирина Антипина, Александр Гончаров, Сергей Дымов и Дмитрий Дюмин.

Кредитором «Веры-Олимп», предоставившем средства для участия в аукционах 2013 года, является Банк Москвы, входящий в группу ВТБ. В ее пресс-службе не стали комментировать клиентскую информацию.

Дмитрий Дюмин утверждает, что компания сейчас тесно взаимодействует с Банком Москвы: по словам господина Дюмина, стороны обсуждают, что должна предпринять "Вера-Олимп", чтобы вернуть средства, которые ранее переплатила городу за конструкции, которые так и не смола установить.

«Вера-Олимп» - третий по доходам оператор наружной рекламы. Его возможную выручку в 2015 году «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 1,7 млрд руб. Для сравнения: возможная прошлогодняя выручка Russ Outdoor без учета небольших форматов – 5,9 млрд руб., Gallery – почти 4,7 млрд руб. В отличие от этих групп «Вера-Олимп» работает только в столице. В Москве доходы владельцев рекламных конструкций в 2015 году упали на 21%, до 11,9 млрд руб. (без учета затрат на рекламу в метро, транспорте и медиафасады), констатирует гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

В декабре 2014-го столичный департамент СМИ и рекламы уже расторг договор с одним из победителей аукционов 2013 года. Тогда очередной платеж на 1,3 млрд руб. не смогло сделать ООО «Илион», структура оператора «Никэ», выигравшая 802 места под щиты.

Зато к другой компании – ООО ТРК, входящему в автохолдинг «Гема» Александра Геллера – чиновники проявили снисхождение. В декабре 2014-го «Гема» также не смогла своевременно заплатить более 2 млрд руб. за доставшиеся ей на аукционе 2014 года более 1,3 тыс. мест под щиты и уличную мебель. Компания лишь предоставила вексель, а сам платеж сделала только в феврале 2015 года. Возглавлявший тогда департамент Владимир Черников сначала заявил, что ведомство изучает вопрос о взыскании с «Гемы» неустойки за просроченный платеж, а затем признал, что оснований для этого все-таки нет.


Топ-20 операторов наружной рекламы России

Место

Компания

Возможная выручка в 2015 году*
(млн руб.)

Количество рекламных поверхностей** (тыс. штук)

Общая площадь рекламных поверхностей** 
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

5930,3

28,210

350,779

2

Gallery

4673,4

28,875

252,251

3

Вера-Олимп

1713,8

3,560

49,260

4

Гема

1155,9

1,941

41,720

5

Poster

992,6

7,045

77,721

6

Дизайнмастер

811,7

6,002

92,912

7

Реклама Центр

690,5

3,614

62,399

8

Руан

501,5

3,638

64,798

9

Лайса

342,1

0,293

16,280

10

Дрим

303,5

2,766

47,140

11

Террапроект

262,8

1,609

8,250

12

Рим-С

255,7

1,312

26,800

13

Расвэро

249,5

2,039

16,539

14

Никэ

248,8

0,839

19,464

15

Арт-Сайд

223,2

1,413

21,019

16

Мособлреклама

170,5

0,130

6,820

17

Volgo-Balt Media

146,5

1,849

11,887

18

АртБизнесЛайн

145,3

0,925

17,738

19

Армада Outdoor

136,7

1,678

23,737

20

Анко

133,9

0,104

6,066

* По результатам мониторинга в 40 крупнейших городах страны.
** По данным на декабрь 2015 года.
Источник: «Эспар-Аналитик»

Cтоличные операторы наружной рекламы 

Место

Компания

Возможная выручка в 2015 году
(млн руб.)

Количество рекламных поверхностей* (тыс. штук)

Общая площадь рекламных поверхностей* 
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

3607,6

8,639

103,896

2

Gallery

3185,8

18,697

95,050

3

Вера-Олимп

1713,8

3,560

49,260

4

Гема

1155,9

1,941

41,720

5

Лайса**

326,6

0,200

14,580

6

Террапроект**

262,8

1,609

8,250

7

Расвэро

248,4

1,946

11,907

* По данным на декабрь 2015 года.
** Компании не являются победителями аукционов по наружной рекламе 2013-2014 годов. «Лайса» как рекламный партнер РЖД эксплуатирует рекламные конструкции в полосах отвода жедлезнодорожного полотна. Одним из победителем аукционов является корпорация "Руан", которая управляет афишными стендами (не участвуют в мониторинге).
Источник: «Эспар-Аналитик»

 


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама