Операторы наружной рекламы получат право на отсрочку платежей в бюджет Подмосковья
Операторы наружной рекламы, работающие в Подмосковье, могут рассчитывать на отсрочку платежей в бюджет области во втором полугодии 2015 года. Об этом в пятницу заявил Александр Менчук, первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области, выступая на отраслевом форуме «Out-of-home: стратегия на конкурентоспособность», организованном Ассоциацией IN+OUT
Как уточняет газета «Ведомости», на протяжении последних трех лет в России проводились аукционы на право размещения наружной рекламы. На аукционах в Московской области было разыграно более 6000 мест в 72 муниципалитетах. Победители обещали выплатить в бюджет муниципалитетов за это право почти 8 млрд рублей. Договоры с операторами в Московской области заключались на пять, восемь и десять лет, выплаты по договору операторы должны совершать или раз в год, или раз в полгода. В конце 2014 года операторы столкнулись с кризисом и предупредили областное правительство о трудностях с выплатами. Рассмотрев различные варианты решения проблемы, правительство Московской области согласилось пойти на уступки. Компании, работающие в Подмосковье, получат возможность перенести 50% платежа за право размещения рекламы во второй половине 2015 года на последний год действия договора.
Однако, предупредил спикер, неизвестно, все ли операторы смогут воспользоваться отсрочками: итоговое решение о переносе части платежа будет принимать муниципалитет, с которым оператор заключал договор. Он также добавил, что правительство Московской области попросило Федеральную антимонопольную службу разъяснить, не будет ли отсрочка платежей считаться существенным нарушением госконтрактов. В ФАС согласились, что уступки допустимы, но предупредили, что это может быть оспорено в судах, пишут «Ведомости».
Взамен на отсрочку операторы дали гарантии правительству Московской области, что из-за кризиса не будут увольнять сотрудников, урезать зарплаты и до конца года наймут хотя бы одного инвалида. Просили об отсрочке и операторы наружной рекламы в Москве, но департамент СМИ и рекламы не пошел на уступки.