29 Сентября 2015 | 18:22

Обзор главных новостей рынка OOH-рекламы за прошедшие две недели (14 - 27 сентября)

Основной темой прошедших двух недель стали новости о непобедимом ГОСТе по наружной рекламе, который словно тень отца Гамлета снова и снова наводит ужас на представителей рекламной отрасли

Картинка Обзор главных новостей рынка OOH-рекламы за прошедшие две недели (14 - 27 сентября)

ПОД ЗНАКОМ ГОСТа

Напомним, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» был разработан в 2003 г. Игроки рекламного рынка, а также представители властей не раз выступали с критикой этого документа, поскольку на практике требования ГОСТа трудно применимы и ставят под угрозу существование всей отрасли наружной рекламы. Несмотря на то, что на практике исполнение ГОСТа от операторов не требовалось и носило добровольный характер, ГИБДД не раз заставляло отдельные компании понервничать, подавая иски в суды и даже выигрывая их. Победный марш ГОСТа тем слышнее, чем тише поступь Технического регламента на установку рекламных конструкций, которого попросту нет. В очередной раз вспомнить о его существовании индустрии помогла газета «Ведомости», написавшая, что с марта 2016 года ГОСТ может быт признан обязательным для исполнения. Такое решение было принято во вторник 15 сентября на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, сообщило издание, добавив, что к этому времени в него должны успеть внести все изменения, которые бы «смягчили его нормы». Не прошло и нескольких дней, как в СМИ появилась новая информация: Федеральная антимонопольная служба предложила принять технические требования к установке рекламных конструкций в специальном постановлении правительства. В отсутствие технического регламента на установку рекламных конструкций Федеральная антимонопольная служба предложила компромиссный вариант: прописать технические требования в специальном постановлении правительства. Для этого ФАС инициировала поправки в закон «О рекламе», сообщила Adindex.ru Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. Законопроект уже прошел процедуру публичного обсуждения, а также получил положительный отзыв от Минэкономразвития.  «Законопроект, который мы прорабатываем, не решает проблему со спорным ГОСТом, - отметила в беседе с Adindex.ru Татьяна Никитина. – Но он дает возможность закреплять места размещения рекламных конструкций постановлением правительства». В перспективе сам проект постановления правительства должен быть разработан специалистами Минпромторга, сказала г-жа Никитина. «ФАС, возможно, будет участвовать в его согласовании», – уточнила она. В пресс-службе Минпромторга России подтвердили, что поручение внести изменения в Федеральный закон о рекламе было дано ФАС России. Однако поручения о разработке постановления Правительства РФ в адрес федеральных органов исполнительной власти не поступало, и работа в этом направлении пока не ведется, уточнили в ведомстве. Подробнее читайте здесь.

Установить ощущение порядка и относительной прозрачности на рынке наружной рекламы поможет появление обновленного реестра рекламных конструкций. С подачи Департамента СМИ и рекламы на портал открытых данных Правительства Москвы закачана актуальная информация обо всех законно установленных рекламных носителях столицы, владельцах этих конструкций, а также номерах и сроках действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На сегодня здесь собраны данные с учетом всех торгов, проведенных столичными властями. Согласно официальной информации, в Москве на начало сентября 2015 года установлено 18 656 рекламных конструкций, расположенных в 10 административных округах. С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

СТРИЖКА ТОЛЬКО НАЧАТА?

В Республике Крым местные власти активно взялись за наведение порядка в сфере наружной рекламы. Так, Дмитрий Полонский, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Министр внутренней политики, информации и связи настойчиво призвал муниципалитеты активизироваться в данном направлении. Как сообщается на официальном сайте правительства Республики, не позднее 1 октября Муниципальным образованиям Крыма должны представить проекты организации дорожного движения (ПОДД) для разработки схем размещения рекламных конструкций. Данную работу поручено контролировать ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Также до 1 октября текущего года должны быть поданы все исковые заявления по взысканию задолженности по оплатам в сфере наружной рекламы. «Нарушением закона являются не только действия, которые ему противоречат, но и бездействие. Поэтому бездействие должностных лиц, которые видят и знают, что бюджет недополучает деньги, и при этом не предпринимают меры по взысканию этих средств, тоже является наказуемым деянием», - цитирует Полонского Управление информационной политики Мининформа Республики Крым. Как отметил вице-премьер в ходе совещания по вопросам наружной рекламы с представителями муниципалитетов, в соответствии с поручением Главы Республики Крым Сергея Аксёнова соответствующими органами будет проведена проверка, по итогам которой ответственные лица привлекут к ответственности за бездействие в сфере распространения наружной рекламы. В конце октября список должностных лиц, ответственных за невыполнение поручений по демонтажу незаконно установленных объектов наружной рекламы, разработке схем размещения рекламных конструкций и проектов организации дорожного движения ляжет на стол главы Республики.

Еще одним городом, где власти серьезно озаботились демонтажем незаконных рекламных конструкций стал Воронеж. Как сообщил Интерфакс, здесь подлежит сносу более 2 тыс. объектов наружной рекламы, что составляет около 61% от общего рынка наружной рекламы в городе. Такие цифры озвучила пресс-служба областного правительства со ссылкой на руководителя департамента имущественных и земельных отношений Максима Увайдова. Незаконная реклама на зданиях и сооружениях города в данный перечень еще не вошла, что дает основания полагать – «стрижка только начата».

В текущем году возглавляемый г-ном Увайдовым департамент получил ряд новых полномочий относительно контролирования уличной рекламы. В соответствии с ними была проведена доработка схем размещения рекламы на 59 основных улицах города, что позволило заключить 1 тыс. 150 договоров, от которых в областной бюджет поступило свыше 75 млн рублей.  В доработанные схемы предполагается включить около 400 новых рекламных мест, что должно принести в бюджет области дополнительный доход до 150 млн рублей, сообщает «Интерфакс».

Источник приводит слова главы департамента г-н Увайдова, который сообщил, что до конца текущего года будет проведено еще несколько аукционов на размещение уличной рекламы, которые позволят пополнить бюджет региона на 100 млн рублей. «Всего за последние три года от рекламной деятельности в бюджет области поступило более 650 млн рублей», - цитирует информагентство главу департамента.

Похожая ситуация с незаконно установленными конструкциями назрела и в Омске, где власти собираются избавиться от более чем 1,5 тыс. рекламных носителей в рамках подготовки города к 300-летнему юбилею.  Для этого даже предлагается создать штаб оперативного реагирования, рабочую группу по демонтажу. Эти меры обсуждались на аппаратном совещании в мэрии 21 сентября, сообщает информагентство «Омскрегион».

Единая схема размещения рекламных конструкций в городе уже разработана, сказал на совещании Николай Костяков, заместитель директора Департамента имущественных отношений города Омска. В ближайшее время она будет внесена на рассмотрение в министерство имущественных отношений региона. «Единая схема позволит контролирующим органам и всем заинтересованным лицам иметь в свободном доступе информацию о законности размещения тех или иных рекламных конструкций», — пояснил г-н Костяков. Он также отметим, что в настоящее время Департамент занимается демонтажем незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций. В 2014 году были ликвидированы более 360 конструкций, в 2015 г. - 872 рекламных конструкции».

Тем временем в Волгограде депутаты местной думы уже утвердили Концепцию развития наружной рекламы на территории города на период с 2016 по 2026 гг. По словам заместителя председателя комитета гордумы по экономике, предпринимательству и торговле Ольги Толоконниковой, помимо рационализации размещения средств наружной рекламы в городе и создания благоприятных условий работы для участников рекламного рынка, концепция предусматривает увеличение количества конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах Волгограда. Как сообщается на официальном сайте Администрации Волгограда со ссылкой на городской Комитет по рекламе, реализация Концепции должна обеспечить стабильное пополнение доходной части местного бюджета Волгограда. Эти суммы уже заложены план до 2020 года включительно. Так, в 2016-м году городская казна должна получить 260 млн. рублей, в 2017 г. – 150 млн. рублей, 2018 г. – более 166 млн. рублей, 2019 г. - 185 млн. рублей и в 2020 г. – 220 млн. рублей.

Автор: Ульяна Бородина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.