Выручка X5 Retail Group выросла на 15,9% в первом квартале
Чистая выручка онлайн-площадки «Перекрестка» с января по март поднялась на 135%
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group (владеет сетями «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка») отчитался о финансовых показателях за первый квартал 2020 г. В период с января по март выручка компании выросла на 15,9% — до 468,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
-
На фоне самоизоляции ритейлер зафиксировал рост онлайн-продаж. Чистая выручка Perekrestok.ru в первом квартале года поднялась на 135%. Количество онлайн-заказов выросло на 111%, а стоимость среднего чека увеличилась на 11%.
-
В сети «Карусель» в период с января по март продажи упали на 18,8%, до 17,8 млрд руб. В компании это связывают с закрытием 16 гипермаркетов в рамках стратегии трансформации магазинов.
-
Сети «Пятерочка» и «Перекресток» в первом квартале продемонстрировали рост выручки — на 17,4%, до 370 млрд руб., и на 21,3%, до 80,6 млрд руб., соответственно. При этом в марте динамика была выше, чем в январе-феврале 2020 г.
Трафик покупателей
На рост LFL-трафика (показатель, сравнивающий текущий и прошлый период по количеству покупателей) в некоторых магазинах торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» оказало отрицательное влияние объявление нерабочей недели и введение режима самоизоляции. Причинами стали более удаленное расположение магазинов от дома покупателя, а также закрытие торговых центров (за исключением продовольственных торговых площадей), в которых находятся магазины.
Рост LFL-трафика был положительным в ключевых форматах Х5 — «Пятерочке» и «Перекрестке» в 1 кв. 2020 г. и стал основным фактором роста LFL продаж благодаря улучшению ценностного предложения и таргетированным инвестициям в цены во второй половине 2019 г.
Новые планы компании
Из-за эпидемии коронавируса руководство X5 Retail Group приняло решение пересмотреть старые планы по реконструкции 1,3 тыс. магазинов «Пятерочка» и 30 «Перекрестков». Новая стратегия находится в процессе разработки.