17 Февраля 2020 | 04:58

Россияне столкнулись с новым методом телефонного спама

Номера телефонов пользователей воруют, когда они заходят на сайт со смартфона, чтобы потом атаковать их звонками с предложениями о покупке

image

В России выросло число пострадавших от нового вида телефонного спама. Об этом пишут «Известия».

С конца прошлого года риелторские компании все активнее пользуются технологией, позволяющей определять номера посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств. После чего людей начинают атаковать звонками с предложениями о покупке.

Журналисты издания провели эксперимент: активно покликали со смартфона на сайты застройщиков, перейдя по рекламе с Facebook. В первый же день поступило несколько звонков от строительных компаний. Сотрудники колл-центра поясняли, что получили номер от маркетологов или их компания обладает технологией по определению номера во время посещения сайта с мобильного устройства.

Такие действия компаний нарушают сразу два закона — «О персональных данных» и «О рекламе», поясняют юристы. «Учитывая судебную практику, номер телефона можно отнести к персональным данным гражданина. А их обработка, как известно, допускается только после получения согласия субъекта. Фиксация номера телефона человека, который просматривал сайт застройщика со смартфона, в данном случае должна быть квалифицирована как обработка персданных», — пояснил юрист международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Руслан Маннапов. За нарушение законодательства в области персональных данных (их незаконной обработки) предусмотрен штраф до 75 тыс. руб., закона «О рекламе» — от 100 до 500 тыс. руб.

Но большинство пострадавших не жалуются в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), даже не подозревая о нарушении своих прав.

Для трекинга (отслеживания предложений) существует множество различных технологий, рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. «Не все компании используют их, поскольку они дорогие... Пока данная технология в основном используется застройщиками и компаниями по продаже недвижимости, которые предлагают дорогой товар», — отметил Ульянов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru