Россиянам неправильно рассчитали пошлину на покупки в зарубежных онлайн-магазинах
Некоторым покупателям пришлось оплатить пошлину по старым нормативам
Программное обеспечение ФТС оказалось не готово к новым нормам беспошлинного ввоза товаров. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на жалобы покупателей в соцсетях.
С 2020 г. принцип взимания пошлин с товаров, купленных в зарубежных онлайн-магазинах, претерпел серьезные изменения. Так, в 2019 г. порог в €500 и 31 кг суммировался для всех покупок гражданина из иностранных интернет-магазинов за месяц. При превышении он уплачивал 30% от этой суммы, но не менее €4 за 1 кг в части превышения стоимостной или весовой нормы. С 1 января 2020 г. беспошлинный порог применяется к каждой отдельной посылке стоимостью до €200 и весом до 31 кг без учета сроков, а пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за каждый лишний килограмм.
Некоторые покупатели столкнулись с необходимостью оплатить пошлину по старым нормативам — со стоимости не каждой отдельной посылки, а всех, пришедших в одной партии грузов.
Причина проблемы могла быть в том, что ФТС начала использование новой программы, в которой нашлась недоработка, слышал президент АЭП Владимир Саркисов.
До вступления новых норм беспошлинного ввоза «на живой среде» программу протестировать было нельзя, поэтому с наступлением сроков и мог случиться сбой, рассуждает вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко.