Ритейлер Spar получил право использовать бренд «Слобода»
Взамен холдинг «Эфко» мог получить преференции в доступе к полкам магазинов сети, считают эксперты
Масложировой холдинг «Эфко» разрешил ритейлеру Spar использовать словесный элемент «Слобода» в продуктах собственной торговый марки «Слобода Подновье». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на мировое соглашение, подписанное компаниями.
«Слобода» — один из основных брендов «Эфко». Под этим брендом компания выпускает майонез, кетчуп, подсолнечное масло, йогурты и кефир. Аналитик управления торговых операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин оценивает стоимость товарного знака в 263 млн руб.
Спор между компаниями начался в марте 2019 г., когда «Спар Миддл Волга» подала иск в суд по интеллектуальным правам с требованием прекратить правовую охрану 11 товарных знаков, относящихся к бренду «Слобода». В свою очередь, одна из структур группы «Эфко» в октябре подала к сети иск на 14,8 млн руб. за незаконное использование товарного знака «Слобода Подновье». Мировое соглашение между компаниями суд утвердил 3 декабря 2019 г.
Согласно документу, ритейлер может безвозмездно использовать обозначение «Слобода» в своей марке «Слобода Подновье». Но не для соусов, а только для таких товаров, как овощи и фрукты, грибы, орехи, ягоды, желе, варенье, компоты, консервы, корейские салаты и пр. Другое условие — надпись «Слобода» на продукции Spar не должна быть выполнена в старославянском стиле или быть идентичной бренду «Эфко».
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что мировым соглашением «Эфко» достигла главного: Spar не будет полностью копировать товарный знак. По его словам, в последнее время популярна практика, когда торговые компании визуально максимально возможно приближают дизайн своих СТМ к известным брендам.