Qiwi продала свою сеть постаматов PickPoint
Несмотря на то, что рынок пунктов выдачи заказов растет, компания решила сосредоточиться на IT-бизнесе
Компания Qiwi продала сеть постаматов Qiwi Box своему партнеру — PickPoint. Об этом рассказал представитель провайдера платежных сервисов, сумма сделки не раскрывается, пишет РБК.
Сеть QIWI Box была создана как отдельный актив и сейчас насчитывает 2,3 тыс. пунктов выдачи. PickPoint изначально участвовала в создании политики выбора городов и мест установки постаматов, а также помогала доработать программное обеспечение при формировании сети.
Как пояснил изданию представитель платежной системы, компания решила продать постаматы, несмотря на бурный рост этого рынка, чтобы сфокусироваться в своей работе на IT-решениях. Речь идет о развитии и поддержании существующих платформ. В частности, в рамках сделки с PickPoint Qiwi по-прежнему будет управлять платформой взаимодействия с терминалами.
В свою очередь, логистический оператор рассчитывает с помощью приобретения Qiwi Box повысить трафик онлайн-заказов на каждый автоматический пункт выдачи. В PickPoint ожидают, что в следующем году трафик вырастет вдвое.
Весной 2019 г. Qiwi прогнозировала, что количество постаматов на российском рынке может вырасти до 24 тыс. к 2023 г. Предположительно, около 50% этого объема обеспечит X5 Retail Group, которая планирует установить пункты в магазинах всех своих розничных сетей.