Кофе из «Шоколадницы» может появиться в магазинах
Кофейня пытается найти новые каналы сбыта своей продукции
Группа компаний «Шоколадница» ведет переговоры о поставках кофе под своим брендом в магазины X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), «Дикси» и Billa. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в пресс-службе «Шоколадницы».
«Шоколадница» — не единственный оператор, который решил сотрудничать с ритейлерами. Сети «Даблби» и «Правда Кофе» также тестируют продажи кофейных напитков в рознице. Основательница «Даблби» Анна Цфасман говорит, что сеть намерена поставлять в розницу тоники и лимонад на кофейной основе, а также чай в банках объемом 330 мл. В «Правда Кофе» решили развивать более классические напитки: холодный американо и капучино в жестяных банках. Продажу холодных напитков в магазинах удалось наладить сети Starbucks: она поставляет свою продукцию, в частности, в супермаркеты X5 и Billa.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет кофейный сегмент в розничных магазинах конкурентным. Среди возможных сложностей, которые могут возникнуть при выходе в новый сегмент, он перечисляет особенности работы с ритейлерами: отсрочки платежей, риски штрафных санкций, серьезные расходы на персонал и продвижение продукта. По оценкам Бурмистрова, стоимость вывода одного товара в новой линейке молотого или зернового кофе на полки нескольких супермаркетов в тестовом режиме может обойтись как минимум в 50 млн руб., стоимость вывода готовых напитков будет немного ниже.
Основная идея выхода в розничный сегмент связана с тем, чтобы монетизировать известность бренда, полагает Бурмистров. Совладелец Famous Amazing Brands Антон Стельмаков считает, что таким образом кофейные операторы пытаются создать зонтичный бренд, узнаваемость которого будет провоцировать спрос.
В портфеле ГК «Шоколадница» находится сеть одноименных кофеен, сети «Кофе Хауз» и «Ваби саби», группа также развивает по франшизе рестораны KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express.