Интернет-СМИ освободят от ответственности за комментарии читателей


Offtop | 05 Мая 2016 09:52 | 2

Такое предложение содержится в черновике «дорожной карты» Института развития интернета, которая будет представлена Владимиру Путину

Пользователям СМИ, которые хотят оставлять комментарии под материалами издания, предложат авторизоваться через портал госуслуг при помощи единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такая инициатива включена в черновик «дорожной карты» Института развития интернета (ИРИ, предправления Герман Клименко), которая будет отправлена президенту России Владимиру Путину. Эту инициативу будут обсуждать в Госдуме после майских праздников на заседании экспертного совета при комитете по информационной политике с участием Минкомсвязи, Роскомнадзора, представителей Медиа-коммуникационного союза (МКС, объединяет крупнейших российских операторов связи), СМИ и главы комитета по информполитике Леонида Левина.

— Мы хотим дать возможность читателям СМИ авторизоваться через любые соцсети или портал госуслуг, — пояснил «Известиям» автор инициативы, глава центра компетенции «Интернет плюс медиа» ИРИ Александр Михеев. — Это касается только комментариев и должно быть на добровольной основе для СМИ.

По словам Михеева, внедрение такой системы позволит снять ответственность со СМИ за содержание комментариев и переложить ее на конкретных пользователей. Близкий к правительству РФ источник «Известий» рассказал, что для того, чтобы такая система стала работать, придется внести ряд изменений в законодательство. В частности, согласно постановлению пленума Верховного суда 2010 года, официально зарегистрированные интернет-СМИ несут ответственность за комментарии читателей на форуме (т.е. пропагандирующие в том числе социальную, национальную или религиозную вражду) только в том случае, если такие комментарии останутся доступными для пользователей сайта после обращения Роскомнадзора с требованием об удалении или редактировании комментария. По словам собеседника «Известий» в госструктурах, чтобы инициативу ИРИ реализовали, необходимо пересмотреть данное постановление, чтобы не СМИ несли ответственность за высказывания пользователей, а они сами, авторизовавшись через ЕСИА.

В Роскомнадзоре заявили, что с инициативой ИРИ они знакомы, но пока не получили никаких документов и потому не готовы прокомментировать ее по сути.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев рассказал, что в ЕСИА сейчас зарегистрированы 26 млн россиян. Большая часть идентифицирована по паспорту.

— Каждые три секунды регистрируется новый пользователь. Если законодатель поддержит данную инициативу, то понадобятся изменения в законодательство, дополнительно защищающие права тех, кто комментирует статьи на сайтах СМИ, — говорит Козырев. — Подтвердить свою личность в ЕСИА граждане могут в более чем 13 тыс. точек по всей стране.

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев уверен, что если для СМИ будет предоставлена свобода выбора — вводить идентификацию или нет, то это правильно. Он отметил, что в Rambler&Co уже была включена авторизация через портал госуслуг Москвы и в компании довольны результатом.

Замглавы комитета ГД по информполитике Вадим Деньгин уверен, что инициатива ИРИ защитит интересы журналистов — их будут меньше критиковать необоснованно.

— Мы должны идти к тому, чтобы верификация пользователей была повсеместной, — говорит Деньгин. — В повседневной жизни есть паспорт, и человек показывает его почти везде, и в интернете должно быть так же. Тут нечего бояться. Это правильный шаг. Мы прекрасно это понимаем.

По словам Германа Клименко, главная задача ИРИ — понять, какие действия нужно предпринять, чтобы данная инициатива стала возможной.

— Если эту историю надо решить законодательно, то можно будет подключать к работе депутатов или включать в нашу «дорожную карту» — смотря как будет проще и быстрее. Если окажется, что будет достаточно всё решить приказом Минкомсвязи, то будем обсуждать этот вопрос с министром Николаем Никифоровым, — резюмировал Клименко.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

хакер (Гость) | 05.05.2016, 10:30
скоро все комментарии станут как выступления на партсобрании
ххх (Гость) | 05.05.2016, 11:25
и не знаешь, радоваться или пугаться

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама