Компании по всему миру потеряли $36,9 млрд из-за утечек информации


Offtop | 10 Сентября 2015 09:21

В первой половине 2015 года количество утечек информации в компаниях по всему миру выросло на 10%, до 888 случаев. Причиной стали несовременные способы защиты данных, считают в компании Gemalto, проводившей исследование

Устаревший подход

В первой половине 2015 года компании по всему миру допустили 888 утечек информации, в результате чего потеряли 245,5 млн записей, следует из отчета Breach Level Index компании Gemalto, которая занимается цифровой безопасностью. Из отчета (есть у РБК) следует, что ущерб, который понесли организации, составил $36,9 млрд.

Число утечек выросло на 10% по сравнению с первой половиной 2014 года, когда их было 803. При этом количество утерянных записей сократилось на 40% с 415 млн штук. По данным Gemalto, на десять самых серьезных утечек за отчетный период приходится 82% потерянных данных. Причину утечек авторы исследования видят в том, что компании полагаются на устаревшую стратегию защиты информации, бывшую эффективной несколько лет назад. Компании должны уделять внимание контролю доступа к корпоративной информации и аутентификации пользователей, шифрованию всех конфиденциальных данных и хранению ключей шифрования, полагают в Gemalto.

По данным исследовательской компании IDC, организации во всем мире потратили на информационную безопасность $32,6 млрд, из которых $20,2 млрд вложили в системы для защиты от утечек.

Отчет Gemalto в большей степени отражает ситуацию в Западной Европе и США, считает представитель компании InfoWatch, занимающейся разработкой решений в области информационной безопасности, Наталья Лезина. Но тенденции в сфере информационной безопасности, выявленные Gemalto, похожи на те, что существуют сегодня в России, отметила она.

Чаще всего утекают персональные и платежные данные: по статистике аналитического центра InfoWatch, примерно в девяти из десяти случаев внутренний или внешний злоумышленник охотится именно за этой информацией. По данным InfoWatch, чаще всего утечки происходят в медицинских, образовательных и государственных учреждениях. Если говорить конкретно о России, то к этому списку добавляются различные интернет-сервисы, которые обрабатывают и хранят большие объемы конфиденциальной информации, но часто небрежно относятся к ее защите, отметила Лезина.​ ​

Россия в топе

В своем отчете Gemalto разделила пострадавшие компании по масштабу нанесенного им ущерба и присвоила каждой баллы от 1 до 10, где 1 означает, что организация подверглась минимальному риску, а 10 — катастрофическому (исходя из количества потерянных данных, их типа и др.).

Наибольшие потери за этот период понесла американская медицинская страховая компания Anthem Insurance. В результате взлома данных злоумышленниками пострадали примерно 78,8 млн ее клиентов. Хакеры могли получить доступ к такой информации, как имена, даты рождения, номера страховок и др. Этот случай получил широкую огласку, так как Anthem Insurance стала жертвой первой крупной в 2015 году хакерской атаки, спонсируемой государством, говорится в отчете.

В России в первой половине 2015 года специалисты Gemalto зафиксировали всего две утечки данных. При этом лишь одна вошла в топ-5 наиболее серьезных. Так, в январе в интернете появилась информация о продаже личных данных 20 млн пользователей российского интернет-сервиса для знакомств Topface. Этот случай утечки Gemalto оценила в 9,2 балла.

Основатель Topface Дмитрий Филатов утверждает, что утечка данных не нанесла компании какого-либо финансового ущерба. «Никакие данные в интернет не попали», — рассказал он РБК. Однако, по его словам, после этой истории компания усилила безопасность и объявила, что готова платить премии тем, кто находит уязвимые места в работе сайта. «Несколько таких незначительных уязвимостей было обнаружено, мы их устранили, сейчас это превратилось в обычный рабочий процесс», — подчеркнул основатель сервиса.

Как уточняет Филатов, в интернете тогда появилось только объявление о данных пользователей, но не сами данные. Хакер, который предлагал эти данные продать, указал Topface на наличие уязвимого места, и компания оплатила эту информацию. Сумму Филатов не раскрывает, но утверждает, что она была «символической». Злоумышленник мог получить доступ только к списку электронных адресов без паролей и платежной информации, так как сайт их не собирает, добавил он. Сейчас на Topface зарегистрированы чуть менее 100 млн пользователей со всего мира.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама