Компаниям Александра Мамута могут поручить разработку концепции территориального развития городов к ЧМ-2018‏


Offtop | 05 Марта 2015 13:13

Как выяснил Forbes, компании Александра Мамута могут поручить концепцию территориального развития всех городов, принимающих мундиаль в 2018 году

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», спонсором и попечителем которого является Александр Мамут, по инициативе правительства может получить госконтракт на территориальное развитие городских территорий в 11 городах, которые примут чемпионат мира по футболу в 2018 году. Об этом Forbes сообщил федеральный чиновник, а один из сотрудников «Стрелки» подтвердил, что внутри коллектива проект обсуждается. Еще один человек, близкий к «Стрелке», сказал, что эксперты института изучают ситуацию в связи с подготовкой к чемпионату мира, но контракты еще не заключены. «Мы следим за тем, что там происходит, разные исследования проводим», — рассказал он.

Генеральный директор института «Стрелка» Варвара Мельникова подтвердила Forbes интерес к возможному участию в концептуальной подготовке городов к чемпионату мира: «Мы бы хотели, идеи и опыт у нас есть». Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует подготовку к ЧМ-2018 на федеральном уровне, не подтвердил, но и не опроверг информацию.

Планирование городских территорий и моделирование комфортной среды для горожан — одно из направлений деятельности «Стрелки». С прошлого года конструкторское бюро «Стрелка» по заказу правительства Московской области пишет градостроительные планы для 22 областных городов, признанных историческими центрами. Их специалисты помогали в организации архитектурных конкурсов по строительству Финансового центра на землях Сбербанка в Рублево-Архангельском и разработке концепции парка Горького в Москве. Суммы этих контрактов неизвестны. Кроме того, в январе этого года КБ «Стрелка» заключило контракт с московским правительством до 2018 года на 922 млн рублей на благоустройство пешеходных зон в столице.

Специалисты «Стрелки» наиболее компетентны в вопросах создания комфортной городской среды, кроме них, вряд ли кто-то другой справится с такой масштабной задачей, уверен федеральный чиновник, имеющий непосредственное отношение к организации ЧМ.

А ведь чемпионат мира для России такой же важный политический проект, каким была Олимпиада или Универсиада, уточняет он.

Турнир пройдет в 11 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге и Саранске. На все работы по городскому благоустройству в региональных программах подготовки к ЧМ-2018 заложены разные суммы — от нескольких десятков миллионов до нескольких миллиардов рублей. По словам партнера консалтинговой фирмы Strategy Partners Group Елены Караваевой, затраты на разработку любой концепции составляют от 1% до 5% от общей стоимости проекта.

Например, за разработку концепции благоустройства в Самаре КБ «Стрелка» может получить от 54 млн до 270 млн рублей из 5,4 млрд рублей, предусмотренных на благоустройство города. В Саранске — 15 млн рублей. В Калининграде на благоустройство парков, скверов, бульваров (всего около 2300 га) планируется потратить 726,5 млн рублей, из них до 36,3 млн рублей может уйти на создание проекта. «Стрелка» уже работает с этим регионом: в прошлом году она выиграла несколько тендеров на проведение семинаров «Комплексное развитие Калининграда».

«Калининград и Ростов-На-Дону больше всего изменятся благодаря чемпионату, — говорит Александр Антонов из НИиПИ градостроительства. — Но там никто толком не занимается городским планированием». В Ростове благодаря стадиону, который строится на другом берегу Дона, город «перешагивает» через реку и изменяется полностью. «В Калининграде вообще нельзя ничего делать без трансграничного анализа между Польшей и Литвой, потому что зрители будут ездить оттуда», — возмущается Антонов.

Меньше всего затрат на городское благоустройство в рамках подготовки к чемпионату мира предусматривает московская программа: всего 58 млн рублей.

«Москва и так «жирный» город, он тратит на себя деньги вне зависимости от чемпионатов и других событий», — говорит московский чиновник. — Это для региональных городов футбол воспринимался как импульс к развитию».

Бюджет футбольного чемпионата составляет 664 млрд рублей. Не менее 106 млрд рублей пойдет на строительство семи стадионов. Эти расходы взял на себя федеральный бюджет. Выбор подрядчиков также обошелся без конкурсных процедур. Господряды на 15 млрд рублей каждый были распределены отдельным постановлением правительства, «чтобы сэкономить время».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама