24 Марта 2014 | 09:54

Хорошая одежда в России скоро станет роскошью

Ползучий экономический кризис, медленно, но уверенно опутывающий все отрасли российской экономики, в скором времени может лишить россиян не только доступных услуг ЖКХ и товаров повседневного спроса, но и оставить их, что называется, без последней рубашки

Картинка Хорошая одежда в России скоро станет роскошью

Сегодня совершенно очевидно, что кризис добрался и до розничного рынка одежды.
О том, что ждет российский рынок фэшн-ретейла, эксперты спорили в ходе прошедшего недавно в Москве 13-го Russian Fashion Retail Forum, проводимого в рамках крупнейшей в Восточной Европе выставки модной одежды и аксессуаров Collection Premiere Moscow (CPM).

Как пояснил председатель Европейского совета по экспорту модной одежды и текстиля (EFTEC) Райнхард Е.Депфер, ожидаемый рост российского розничного рынка одежды в 2013 г. в среднем составил 6%. (В 2012 г. эта цифра составляла 11%, а в 2011 г. – 19%). Учитывая, что 6%-ю инфляцию в 2013 г., можно говорить о том, что процесс стагнации рынка начался уже в прошлом году: нулевой рост в реальном выражении.

Эксперт напомнил, что за фазой подъема 2004 – 2007 гг. последовала фаза глубокого кризиса 2008 – 2010 гг., после которой российский рынок одежды сравнительно быстро оправился. Однако прошлый год вернул рынок к ситуации 2008-го, демонстрируя неустойчивый потребительский спрос. Что касается 2014 г., то здесь, полагает Райнхард Дёпфер, существует риск стагфляции – стагнации спроса в комбинации с ростом цен.

То обстоятельство, что в 2011 – 2012 гг. российский рынок одежды демонстрировал хороший подъем, привело к росту ожиданий его участников. В результате, в 2013 г. в Россию было завезено большое количество одежды, которая сегодня не может найти покупателя из-за снижения покупательной активности населения.

Согласно данным опроса, проведенного в конце зимы среди немецких производителей, чьи бренды представлены в России 15 и более лет, 80% опрошенных ожидают, что номинальный темп роста российского рынка одежды не превысит 5%, а остальные ожидают нулевой рост или даже рецессию. При этом практически все они констатируют наличие переизбытка товара на рынке и переполнение складов ритейлеров. "На рынке имеется чрезмерное количество товаров, что превышает уровень потребительского спроса на 25% и более", – заявил в контексте опроса хорошо известный дистрибьютор женской и мужской модной одежды немецких брендов высшей категории среднего класса.

Свою лепту в торможение рынка внесет и ослабление курса рубля. Значительная часть одежды поступает в Россию из-за рубежа либо в готовом виде, либо в виде материалов и комплектующих. Удорожание доллара и евро на фоне стабилизации зарплат ведет к дальнейшему снижению спроса на модную современную одежду, и не исключено, что в скором времени она станет роскошью для значительной части населения.

Все это сегодня уже подтверждается данными социологических опросов. Так, согласно докладу на Russian Fashion Retail Forum генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, ссылающейся на данные опросов, два года назад более 40% потребителей отвечали положительно на вопрос о готовности потратить деньги на обновление гардероба. В 2013 г. их количество сократилось почти вдвое – до 19%. Эксперт объясняет это тем, что из опасения второй волны кризиса население уменьшает траты и наращивает объемы сбережений.

Впрочем, при этом Анна Лебсак-Клейманс указывает на то, что в условиях общего ослабления рынка фэшн-ретейла активное развитие получил фэшн-сегмент электронной коммерции, выросший за 2013 г. на 42% – до 75 млрд рублей. Впервые за все время наблюдения модный сегмент занял лидирующую позицию на рынке онлайн-торговли, получив долю, равную трети от количества всех совершенных в интернете покупок.

И все же триумфальное шествие онлайн-ретейла вряд ли будет способно изменить общую негативную тенденцию. Во-первых, ограничительным фактором в этом случае будут выступать пристрастия потребителей, привыкших покупать одежду в магазинах, где можно примерить несколько разных вещей и воспользоваться услугами консультантов. Во-вторых, препятствием на пути электронных продаж могут стать ограничения по сумме покупок в интернет-магазинах, вводимые в России. От иностранных поставщиков они потребуют создания складов на территории России, что под силу лишь крупным участникам рынка. Более того, это приведет к повышению стоимости товара, что само по себе суживает главное преимущество интернет-торговли – более низкую цену.

Таким образом, уже сейчас можно предполагать, что рынок одежды в России в нынешнем и последующие годы будет, судя по всему, сужаться. С вполне понятными последствиями для потребителей в виде снижения доступности качественной и модной одежды.

Источник: Utro

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.