Пермские ученые просканируют реакцию мозга на рекламу
В Пермском классическом университете ученые попытаются оценить эффективность рекламы с помощью нейротехнологий. Об этом сообщает пресс-служба ПГНИУ
На экономическом факультете приступили к исследованиям в области нейромаркетинга. Специальное оборудование будет сканировать реакции мозга человека на рекламные ролики и полиграфическую продукцию, что позволит оценить их эффективность. Как сообщила заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ, профессор Ксения Новикова, новое направление - нейромаркетинг - это альтернатива психологическим исследованиям, например, фокус-группам в рекламе. Только с одним отличием - невербальные и психологические реакции испытуемого сразу отображаются на экране компьютера.
Подобные исследования в России - редкость, считают в университете, хотя они и широко применяются за рубежом. Перед стартом рекламной компании к нейромаркетингу прибегают, например, автопроизводитель Hundai-KIA, платежная система VISA и крупнейший оператор электронных денежный средств PayPal.
- Технология будет применяться не только в научных целях, - говорит Ксения Новикова. - Есть возможность заключать договоры как на научные исследования и разработки, так и работать с коммерческими организациями и рекламными агентствами.
Также технология могла бы быть полезной как для ритейла, так и для внутрикорпоративного маркетинга крупных предприятий.
- Комплекс оснащен всеми передовыми технологиями, например, мгновенной обработкой нейрофизилогических импульсов и четкой регистрацией биоэлектрических кривых головного мозга. Оборудование позволяет выстраивать наглядные и доступные графики реакции головного мозга на визуальную или слуховую задачу, - рассказывает врач-нейрофизиолог высшей категории Нелли Гершанок.
До середины марта необходимо закончить обучение на новом оборудовании, после чего будет возможна его промышленная эксплуатация в научных и бизнес-целях.
Проект реализуется на базе комплекса B-Alert, приобретенного вузом в рамках программы развития ПГНИУ. Затраты на приобретение и внедрение технологии составили около одного млн рублей, из которых 650 тыс вложили в покупку самого прибора.
Источник: РБК