25 Октября 2013 | 12:21

СМИ составили рейтинг нашумевших запретов Геннадия Онищенко

Public.ru провел медиаисследование - какие из запрещенных продуктов Г. Онищенко в моменты принятия решения волновали СМИ больше всего

Картинка СМИ составили рейтинг нашумевших запретов Геннадия Онищенко
slon.ru

За отставкой самого харизматичного российского чиновника – Геннадия Онищенко – с поста главы Роспотребнадзора последовал шквал публикаций, в которых журналисты торопились подвести неоднозначные итоги его работы. Кроме курьезных решений, вызывающих улыбку, главным государственным санитарным врачом России был принят целый ряд постановлений, больно ударивших как по российскому бизнесу, так и по потребителям. Public.ru провел медиаисследование - какие из запрещенных продуктов Г. Онищенко в моменты принятия решения волновали СМИ больше всего.

Рейтинг наиболее резонансных в СМИ решений главы Роспотребнадзора неожиданно возглавил запрет на ввоз в Россию свежих овощей из Европы в 2011 году. Справедливости ради стоит отметить, что в основе информационной активности СМИ при обсуждении этого запрета лежало не столько возмущение самим фактом запрета, сколько высокий интерес СМИ к смертельным случаям в Европе от кишечной палочки, источником которой была овощная продукция.

На втором месте по количеству обсуждений в СМИ оказалось одно из недавних решений Онищенко – запрет на ввоз в Россию украинских конфет «Рошен». И наконец, на третьем месте по популярности в СМИ – запрет 2009 года на белорусское молоко, которое, оказывается, волновало прессу гораздо больше, чем грузинское вино или латвийские шпроты.

Однако анализ массива публикаций об отставке Г. Онищенко дал совсем другие результаты: чаще всего ему припоминали запреты на ввоз в Россию грузинского и молдавского вина в марте 2006 года, которые, кстати, в рейтинге по количеству публикаций СМИ на момент запрета заняли всего лишь четвертое и пятое место. А лидер ТОПа – свежие овощи из Европы – оказались лишь на 10-м месте. Зато украинские конфеты «Рошен» в обоих случаях вошли в тройку лидеров самых «больных» решений Онищенко.

Методика проведения исследования
Отбор публикаций для анализа проводился по материалам более 6 000 источников собственных фондов Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru с использованием специального языка запросов. В исследование вошли фонды центральных и региональных печатных СМИ и информационных агентств. Для замеров количества публикаций о запрещенных продуктах брался период в два месяца – месяц до и месяц после введения запрета на ввоз в Россию. В анализ материалов об отставке Г.Онищенко вошли публикации с 21 по 24 октября 2013 года.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.