Корпоративные клиенты Microsoft рискуют стать объектом кибератак, если не откажутся от Windows XP к следующему году


Offtop | 08 Апреля 2013 11:11:19 | 1

Бизнес не готов к отказу от операционной системы Windows XP, несмотря на то, что Microsoft прекращает ее поддержку. Это делает корпоративные информационные системы уязвимыми для хакеров. IT-сообщество пока не понимает опасности остаться на Windows XP — более половины менеджеров компаний не начинали думать о переходе на новые версии операционной системы

Microsoft прекращает поддержку операционной системы Windows XP с 8 апреля следующего года. В корпорации объясняют решение особенностями политики Support Lifecycle, которая основана на обратной связи с клиентами. В соответствии с ней, срок поддержки таких решений Microsoft для корпоративных клиентов, как операционная система Windows и пакет офисных приложений Office составляет примерно 10 лет. Процесс же перехода компаний на новые версии операционных систем составляет в среднем от 18 до 32 месяцев.

Операционная система Windows XP была выпущена 25 октября 2001 года. По данным исследовательской фирмы Gartner, более 60% независимых поставщиков программного обеспечения в этом году представят продукты, которые не будут поддерживать работу с Windows XP.

Но исследование аналитической группы Camwood, проведенное среди 250 менеджеров компаний, численность сотрудников которых превышает две тысячи человек, показало, что более половины предприятий еще не начинало думать о переходе на новую операционную систему. Лишь 42% респондентов заявили о том, что начали предпринимать шаги для перехода на более современные версии операционной системы Windows.

Тот факт, что предприятия используют Windows XP такое продолжительное время связан с отказом переходить в 2005 году на версию операционной системы Windows Vista из-за ошибок при работе с большим количеством приложений, а в 2009 году – на Windows 7 из-за бюджетных ограничений в связи с мировым экономическим кризисом. Во второй половине 2012 года Microsoft представила Windows 8, но интерфейс операционной системы оказался ориентирован скорее на потребительский, чем на корпоративный сегмент.

Windows XP остается второй по популярности операционной системой в мире. По данным NetMarketShare, сейчас доля пользователей Windows XP составляет 38,73%, Windows 7 – 44,73%. При этом Windows 7 стала наиболее распространенной версией ОС лишь в сентябре прошлого года.

«В сложной экономической ситуации неудивительно, что бизнесмены не хотят инвестировать средства в то, что продолжает работать. Это происходит и в случае с Windows XP», — говорит исполнительный директор Camwood Эдриан Фоксал.

Но IT-сообщество пока не понимает опасности остаться на Windows XP, добавляет он.

По данным Camwood, задержка с переходом на Windows 7 связана с получением разрешения от топ-менеджмента предприятий, а также с опасениями относительно возможных трудностей при внедрении операционной системы.
82% менеджеров признались, что они знали о программе сворачивания поддержки Windows XP. Из тех, кто не перешел на новую версию операционной системы 21% опасаются сложностей, с которыми они могут столкнуться в процессе перехода на новую ОС, а 16% заявили об отсутствии средств на внедрение.

Маловероятно, что организации, которые еще не начали или находятся на ранних этапах внедрения новых версий операционной системы, успеют завершить этот процесс к установленному Microsoft сроку, считает исполнительный директор IT-компании 1E Самир Караи. Среди основных проблем при переходе на новую версию ОС в компаниях называют совместимость оборудования, затраты и перенос файлов Microsoft Office.
Но по данным Camwood, из 42% респондентов, которые начали переходить на новые версии операционные системы, более половины считают, что успеют закончить процесс внедрения до апреля 2014 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Геша Козодоев | 08.04.2013, 11:14
Вот еще одна беда Microsoft .

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров