Социальные медиа смогут найти реальные объекты в самые сжатые сроки


Offtop | 03 Апреля 2013 11:34:51

Эффективность действий, вызванных мобилизацией людей в интернете, — будь то поиски террористов или материальных объектов — продемонстрирована учеными

Современные социальные медиа — набор средств социального взаимодействия между людьми с помощью интернет-технологий. Бесчисленные чаты и форумы, блоги, микроблоги, подкасты и Wiki-проекты уже не первый год используются и для того, чтобы скоординировать действия большого количества человек при крайне ограниченном количестве времени и в чрезвычайно широком географическом пространстве.

Выяснить реальные возможности распределенных сетей, объединяющих пользователей, — вполне интересная прикладная задача. Подведомственное министерству обороны США Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) провело состязание, целью которого было показать, насколько эффективно можно использовать интернет и социальные медиа для поиска объекта на территории США. В качестве объекта поиска были выбраны десять метеорологических аэростатов, находившихся в разных частях континентальной территории США.

Победителем соревнования стала группа ученых, представлявшая Массачусетский технологический институт (MIT): ей понадобилось чуть меньше девяти часов для того, чтобы идентифицировать местонахождение всех десяти аэростатов. Примечательно, что специально для этого группой был запущен сайт, на котором за указанное время зарегистрировались 4400 человек с территории Соединенных Штатов. Благодаря взаимодействию с командой MIT волонтерам удалось найти все аэростаты в рекордно сжатые сроки.

Исследование, посвященное поиску объектов с помощью социальных медиа приводит журнал PNAS.

Еще одним экспериментом подобного рода, охватывавшем теперь территорию не только США, но и ЕС, стало соревнование Tag Challenge, организованное американским госдепом. Суть данного мероприятия заключалась в том, что предполагаемым участникам было предложено идентифицировать пятерых «террористов», находившихся в Стокгольме, Лондоне, Братиславе, Нью-Йорке и Вашингтоне соответственно. Ориентирами для поиска явились так называемые mug shots — фотографии, сделанные накануне заключения в тюрьму. На поиск и идентификацию «злоумышленников» было выделено 12 часов: в это время «террористы», которых играли актеры, в одиночку бродили по улочкам городов под видом местных жителей.

Лучший результат показала команда, которой удалось идентифицировать три цели. При этом ее участники прибегли только к помощи интернета и социальных медиа: ни один из них не находился в указанных городах. Подобный опыт показал, что в сжатые сроки можно достичь успешных результатов в различного рода разыскных операциях при условии грамотного использования имеющихся технологий и вопреки огромному размеру территорий, на которых необходимо решить задачу.

Так, во время недавней пандемии свиного гриппа ученые прибегли к тем же инструментам — социальным медиа и интернету, дабы уточнить направление, в котором движется болезнь, фиксируя случаи заражения на отдельных не изолированных друг от друга территориях. В итоге это позволило более или менее эффективно подойти не только к вопросу изучения этого штамма и его характеристик, но и к вопросу, как и с какой скоростью распространялось это заболевание.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров