«Божья роса» и Управление делами Президента, или как делается псевдосенсация в сети
В интернете стали появляться фотографии этикетки питьевой воды «Божья роса» с язвительными комментариями. Причина такого внимания к незатейливой и привычной для всех продукции проста – если сфотографировать этикетку определенным образом, становится видно лишь название «Божья роса» и надпись внизу «Управление делами Президента»
Впервые такое особым образом сделанное фото появилось в ЖЖ известного блоггера Миши Вербицкого 5 апреля. Провокационная картинка не осталась незамеченной – сегодня ее опубликовал на своей странице в Facebook Павел Пряников. К моменту написания этой заметки насчитывалось более 100 перепостов. И почти каждый посчитал своим долгом приписать нечто возмущенно-язвительное. Главными героями комментариев стали президент Путин, правительство и церковь.
Между тем, повод для гневного шума, как и для торопливого выражения своей гражданской позиции, видится слегка надуманным. Если пройти по ссылке, можно попасть на сайт производителя этой самой воды. И, изучив написанное там, понять, что вода всего лишь рекомендована к употреблению Медицинским центром Управления делами Президента. Очевидно, потому, что автор технологии академик Владимир Федоров много лет плотно сотрудничает с правительством. Но точно так же напиток рекомендует и НИИ РАМН и Российский Научный Центр при Минздраве России. И, вообще, эта вода существует уже более шести лет. Почему вдруг такое возбуждение общественности?
Справедливости ради – название у нее действительно ни в какие ворота не лезет, верующие поморщатся, а неверующие примутся радостно глумиться, что и произошло. Так что брендинг явно неграмотный.
Тем не менее поводом к многочисленным перепостам явился явно не брендинг, а вырванный фотоаппаратом из контекста кусок этикетки. Либеральная общественность негодует, при этом не особенно вдаваясь в подробности предлагаемой к обсуждению информации.