11 Апреля 2013 | 12:22

Мобильные операторы могут не успеть внедрить услугу переносимости номера к 1 декабря 2013 года

Сотовые операторы могут не успеть ввести услугу переносимости номера для абонентов в прописанные в законе сроки — к декабрю 2013 года. Возможен переходный период, допускают в Минсвязи. «Большая тройка» и «Ростелеком» сетуют на отсутствие нормативной базы и технических параметров переносимости. Аналитики считают, что операторы не торопятся внедрять услугу для абонентов, поскольку рассматривают это как дополнительную нагрузку без перспектив увеличения выручки

Картинка Мобильные операторы могут не успеть внедрить услугу переносимости номера к 1 декабря 2013 года

Мобильные операторы могут не успеть внедрить услугу переносимости номера к 1 декабря 2013 года, заявил глава Министерства связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров в эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Операторы связи говорят, что они хотят попробовать не успеть к 1 декабря ввести переносимость телефонного номера. Мы хотим с этим не согласиться, но очевидно, что если технической готовности не будет, то нужно будет думать про какой-то переходный период», — сказал министр. Он отметил, что позиция поставщиков мобильных услуг «не совсем устраивает министерство».

«Пока мы считаем, что нет оснований переносить сроки. Нам известно, что операторы беспокоятся о том, что не успеют в срок. Но все-таки на данный момент достаточных оснований мы не видим», — уточнили в пресс-службе ведомства.

Поправки в закон «О связи», разрешающие абонентам сохранять номер мобильного телефона при смене оператора, президент России Владимир Путин подписал в декабре 2012 года. Основанием для сохранения своего номера телефона при смене оператора является решение абонента без необходимости получать согласие уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Пользователь должен погасить все долги перед оператором связи, а провайдер мобильных услуг должен обеспечить передачу номера в сеть другого оператора связи.

По закону переносимость номеров должна быть внедрена с 1 декабря 2013 года. Оператор может брать за предоставление услуги плату, не превышающую 100 рублей. Сначала она будет предоставляться на региональном уровне.

В Минкомсвязи неоднократно заявляли, что возможность сохранять номер при смене оператора позволит стимулировать качество услуг связи и не спровоцирует рост тарифов на них.

Операторы, в свою очередь, указывали на затратность услуги при небольшом спросе на нее среди потребителей. Ранее в МТС внедрение сервиса для операторов «большой тройки» оценивали в $400 млн. При этом по оценкам разных операторов воспользуются услугой от 2,3% до 5% абонентов мобильных сетей.

«Порядок технической реализации MNP должен быть определен рядом подзаконных актов, которые в настоящее время еще не утверждены. В отсутствие необходимой нормативной базы, определяющей порядок и технические параметры внедрения MNP, довольно сложно говорить о сроках реализации переносимости номеров, — подчеркнул директор по корпоративным вопросам и правовой поддержке «Tele2 Россия» Мамука Мархулия. — Мы надеемся, что необходимые нормативные акты будут приняты в ближайшее время и MNP будет внедрен в установленные сроки».

«Крайне затруднительно оценить возможность запуска качественного сервиса в установленный срок, — согласны в пресс-службе МТС. — Полный перечень нормативных актов по порядку предоставления услуги еще не утвержден, и операторы не имеют возможности вести полноценные подготовительные работы, необходимые для запуска услуги».

Одним из необходимых для внедрения переносимости номеров условий в компании называют закупку дополнительного оборудования. Но сроки его производства вендорами могут быть увеличены за счет того, что всем российским операторам придется закупать его одновременно.

В пресс-службе Vimpelcom подчеркнули, что в большинстве стран на внедрение переносимости номеров отводится два-три года, так как этот процесс затрагивает работу всех систем оператора, все сети телефонной связи.

«Мы обязаны выполнить требования, установленные законом. Но при этом мы заинтересованы в его качественном выполнении, а это требует немало времени: чтобы успеть и финализировать техническое решение по внедрению MNP, и провести тендеры на закупку оборудования, и доработать IT системы, и провести комплексное тестирование, чтобы исключить возможность сбоев. Причем тестирование не только у себя, но и совместно с другими операторами», — сообщили в Vimpelcom.

В «Мегафоне» также не уверены в наличии технического решения, которое позволит реализовать возможность переносимости мобильных номеров в установленные законом сроки. От дальнейших комментариев в пресс-службе оператора воздержались. В «Ростелекоме» говорят, что компания ждет принятия пакета нормативно-правовых актов по MNP. «До утверждения данных документов сложно прогнозировать, какой срок будет необходим операторам для подготовки к внедрению MNP. Например, нет ясности по тому, кто будет выступать оператором базы данных переносимых номеров и процедуре его взаимодействия с операторами. Тем не менее в «Ростелекоме» начали разработку плана организационно-технических мероприятий, предусматривающего модернизацию сетей связи и ИТ-систем (в частности, биллинга), подготовку внутрикорпоративной правовой основы для внедрения MNP», — сказал представитель госоператора.

По словам аналитика Sberbank CIB Анны Лепетухиной, операторы не торопятся внедрять услугу переносимости номеров для абонентов, поскольку рассматривают это в первую очередь как дополнительную нагрузку. «Действительно, это требует дополнительных работ — технических и просветительских. Но на выручку операторов предоставление новой услуги не повлияет, она отразится на расходах, пусть и не сильно», — поясняет эксперт. Поэтому, с одной стороны, поставщики мобильных услуг специально не тормозят запуск сервиса, но, с другой, и не торопят его. А отсутствие подзаконных актов — возможность сослаться на то, что они не успевают.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.