Декор магазинов в Москве сделают более этичным


Offtop | 04 Марта 2013 08:45:35 | 1

Столичные власти готовят новые правила оформления витрин. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, в правовых актах должны быть прописаны морально-этические нормы: декор не должен задевать чувства представителей различных национальностей, полов, возрастов или религий

Ранее некоторые столичные витрины вызывали вопросы не только столичных властей, но и прокуратуры. Так, в конце февраля прокуратура города Москвы предупредила руководство столичного ЦУМа о недопустимости впредь нарушения законодательства при оформлении витрин, в декоре которых манекенами имитировались половые отношения между мужчиной и женщиной.

Требования к оформлению витрин уже существуют, но в данный момент носят рекомендательный характер, отметил Немерюк. Департамент СМИ и рекламы ежегодно разрабатывает концепцию праздничного оформления городских витрин. Распоряжения об утверждении рекомендаций по декоративно-художественному и световому оформлению витрин и фасадов издает и департамент торговли и услуг. В них, в частности, содержатся рекомендации по размещению товаров в витрине, композиционному оформлению, цветовому решению и т.д. Как пояснил источник в мэрии, в настоящее время разрабатываются правила, обязательные к исполнению магазинами.

— Витрины — такое же информационное пространство, как и рекламные конструкции, а потому к ним должны применяться такие же меры, — считает Алексей Немерюк. — Оформление витрин не должно выходить за рамки моральных норм цивилизованного общества, чтобы никоим образом не ущемлять права отдельных групп граждан: представителей разных национальностей, полов, возрастов, религии».

Руководитель рекламной группы «ТриПлан» Сергей Кличановский утверждает, что провокационные методы привлечения покупателей используются нередко. Так, по его словам, в свое время в магазине «Евросети» на Тверской был размещен «повешенный» манекен продавца с табличкой «Он был груб с клиентом». В качестве примера оформления витрин, которые могли бы задеть чьи-то чувства, эксперт привел магазины Calvin Klein, в которых обычно можно увидеть полуобнаженные манекены, фигуры в нижнем белье.

Член совета Российской гильдии маркетологов Николас Коро утверждает, что «мораль — слишком емкий и вариативный термин», чтобы прописывать подобные нормы в правовых актах. К тому же, по его словам, для представителей креативных профессий уже существуют внутренние ограничители, к примеру, этические кодексы маркетолога, мерчендайзера.

Инициативу властей он рассматривает как желание наложить ограничения на свободное проявление творчества.

— ЦУМ уже заработал своеобразную репутацию товарного арт-объекта, он не ориентируется на случайного прохожего, — пояснил Коро. — При этом ни разу через исковое заявление не было доказано, что именно целевая аудитория ЦУМа была оскорблена рекламой магазина.

Аналитик «Инвест-кафе» Дарья Пичугина считает, что для реализации творческих порывов дизайнеров существуют выставки современного искусства, а оформление витрин, увидеть которые может любой прохожий, в том числе и ребенок, должно строго регламентироваться.

В то же время руководитель проекта UrbanUrban Егор Коробейников уверен, что дополнительных ограничений для оформления витрин вводить не стоит.

— В декоре действительно не должны допускаться изображения порнографического характера, сцены насилия, но все это и так запрещено законом, — пояснил эксперт. При этом Коробейников признал, что большинство московских витрин оформлено безвкусно: это в первую очередь касается использования несочетаемых цветов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

bukva zю | 04.03.2013, 11:22
Ну вот, еще одна область человеческой деятельности будет регламентирована унылыми трусливыми и глупыми людьми. Жизнь становится скучна.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров