«Дочка» РБК заработает на детях


Медиа | 04 Марта 2013 08:49:20

Соцсеть «Твиди.ру» меняет принцип монетизации

Дочерняя компания медиахолдинга РБК - детская социальная сеть «Твиди.ру» запускает новый сервис. «Кошелек Твиди» позволит за реальные рубли покупать внутреннюю валюту этого интернет-портала.

С помощью этой валюты основные участники соцсети - дети - смогут совершать покупки в игровом пространстве: заводить виртуальных героев - аватаров, покупать для них одежду, строить дома, обставлять их мебелью и домашней утварью. В дом можно будет приглашать друзей. Пополнять кошелек ребенка можно будет с банковской карты, через терминалы Qiwi, системы Яндекс-Деньги и WebMoney.

Принцип монетизации изменился, поскольку компания достигла существенных результатов в рекламной модели, рассказал «Известиям» гендиректор «Твиди.ру» Олег Ульянский. Поэтому было решено дополнить ее сервисной моделью.

– Мы собрали большую ежемесячную аудиторию, 2,1 млн человек, и стали крупнейшим детским порталом в Рунете. Мы контролируем 80% рынка детской рекламы Рунета, – говорит он. – Это был первый этап. Теперь можно монетизировать контент и сервисы - брать деньги за услуги.

Двумя годами ранее Ульянский, называя «Твиди» бизнесом, говорил, что соцсеть не берет деньги ни за что - для пользователей все бесплатно, а монетизируется соцсеть за счет денег от рекламодателей – детских и не совсем детских брендов (например, контракты с «Мегафоном» и «Билайном»).

В то время руководитель соцсети говорил, что главная задача «Твиди.ру» - развлекательная, а не охранительная. Сейчас он придерживается другого мнения. Возможно, потому, что сейчас эксперты называют социальные сети зоной опасности для детей: злоумышленники могу получить доступ к интересующей их аудитории, собранной в одном месте.

- Борьба за безопасность детей - это существенная часть нашей работы. Мы на ранних стадиях блокируем активность педофилов. У нас усложнена регистрация для взрослых, – поясняет Ульянский. – Кроме того, технологическими средствами отслеживаем аномальную, недетскую активность пользователей. Дети себя ведут одним образом, а взрослые - по-другому. Также отслеживаем спамерскую актиность. В результате мы удаляем 100-150 нежелательных аккаунтов ежедневно. Кроме того на сайте много средств, позволяющих блокировать опасный контент.

За активностью в чатах в “Твиди.ру” следят 6-7 модераторов, они же просматривают попадающие в соцсеть файлы.

- Личную переписку мы не читаем, если на нее нет жалоб. Если человек шлет много писем, мы тоже начинаем их отслеживать, - заявляет гендиректор.

Эксперты поддержали желание владельцев «Твиди.ру» монетизировать контент.

– Дети растут. Делается расчет на то, что они могут свободно распоряжаться деньгами, – считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. – Сектор детских соцсетей перспективен, ведь они в будущем могут подвинуть господство крупных соцcетей. Дети вырастут и захотят остаться там же, а соцсеть будет взрослеть с участниками. Это кажется разумным.

В соцсети «Одноклассники» уверены, что рынок детских товаров во всем мире чрезвычайно прибыльный, и желание зарабатывать на «детской теме» отражается и в интернете.

- У социальных сетей существует несколько источников монетизации: реклама, внутренние сервисы и игры. Монетизация игр – очевидный шаг, – уверена официальны представитель социальной сети «Одноклассники» Мария Лапук. – Разработчики зарабатывают на играх, и они должны приносить доход, чтобы бизнес мог существовать и делать хороший продукт. Социальная сеть также должна быть прибыльной, чтобы разрабатывать новые сервисы и поддерживать функциональность социальной сети.

Менеджмент «Твиди.ру» планирует, что в течение трех лет доход от продажи контента сравняется с доходом от продажи рекламных площадей - это десятки миллионов рублей в месяц.

Сейчас перед медиахолдингом "РБК" стоит задача снизить долговую нагрузку, которая есть у компании. На совете директоров в конце 2012 года были приняты основные направления развития РБК. Было объявлено, что ключевые развлекательные интернет-проекты будут перепозиционированы, для повышения конкурентоспособности. Также планируется увеличить доходы от рекламы по основным медиаактивам. Объявлено, что холдинг будет избавляться от непрофильных активов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров