20 Марта 2013 | 16:57

Россия = Неваляшка. Завершен конкурс национальных идей

В декабре прошлого года компанией компанией CF Art Group был объявлен конкурс арт-концепций «Национальная идея России». Принять участие могли все желающие, достоточно было быть россиянином, причем не обязательно творческой профессии

Картинка Россия = Неваляшка. Завершен конкурс национальных идей

Теперь, пишут "Известия", конкурс завершен. Выиграл проект москвича Виталия Сабурова «Россия — неваляшка. Страна Ванька-встанька». Пока это лишь концепция, то есть описание идеи. Автор смог убедить жюри: «Наша страна в постоянных метаниях. Мы — как неваляшка: вроде бы, вот он, наш путь, и надо спокойно идти по нему, но нет, приводят опять Россию в движение внутренние силы и противоречия, опять поиск своего предназначения, опять качаемся из стороны в сторону». Как уверен Виталий, «в этом вечном движении и качании есть и залог нашей непобедимости». В истории не раз казалось, что Россия погибла, но она восставала, как неваляшка. 


Следующий этап — организаторы конкурса Георгий Мамин и Денис Саунин превратят словесное описание в «динамическую скульптуру» высотой около 5 метров. Произведение  поедет в Венецию на биеннале современного искусства. В 2013 году Венецианская биеннале, которую курирует Массимилиано Джонни, пройдет с 1 июня по 24 ноября.

Сам победитель ехать на биеннале в Венецию пока не собирается, хотя получению Гран-при в размере 300 тыс. очень рад. Как Сабуров рассказал газете «Известия», по основной специальности он - маркетолог, а мысль о «национальной идее» России пришла ему во время уборки детских игрушек, когда он наткнулся на неваляшку и подумал о нашей стране.
Создатели динамической композиции собираются украсить ее лозунгом «Попробуй, завали!»


Среди других концепций, представленных на конкурс, были «Портрет Ломоносова, нарисованный нефтью», «Отказ от либеральных ценностей (статуя «Родина-мать» прогоняет из России статую Свободы)», «Человек, высекающий себя из скалы молотом (он не видит себя и не знает, что получится)», «Медведь с планшетом в лапах», «Самое главное — человек (памятник рядовому россиянину)» и др. Скандальная идея «Навозная куча — русский щит» не вышла в финал, однако была победителем одного из этапов конкурса.
Всего было получено около 500 концепций. Посмотреть многие из них можно на сайте конкурса.


Автор: Софья Морозова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.