Медики усмотрели в анкетах для подростков скрытую рекламу наркотиков


Offtop | 18 Февраля 2013 11:04:20 | 3

Российская газета: "Можно ли давать детям анкеты с перечислением всех известных видов наркотических веществ?"

"Сколько раз, если такое случалось, вы нюхали ингалянты - клей, аэрозоль, бензин - специально, чтобы получить "необычные ощущения"?" - это лишь один вопрос из обширной анкеты, с помощью которой предполагается проверять подростков от 10 до 18 лет на предрасположенность к употреблению наркотиков. Представители медицинского сообщества, по совместительству являющиеся родителями, усмотрели в подобных формулировках фактически скрытую рекламу запрещенных веществ.

"Можно ли анкеты с такими вопросами давать детям с 10 лет? Это теперь по решению Госдумы станет обязательным для всех школьников. Эти анкеты есть на сайте Минздрава... Интересно - депутаты их хоть видели или нет? Они знают, за что проголосовали? Ведь тестирование тестированию - рознь. Можно так протестировать с такими анкетами, что даже нормальный ребенок тут же полезет в интернет искать по поисковым словам, что такое ему дали там в школе почитать. Это просто обучающий процесс для юных наркоманов, а не борьба с наркотиками..." - такая дискуссия разгорелась в одной из медицинских групп в соцсети.

Вопросы вполне резонные: ну, какой подросток не захочет проверить, какие "необычные ощущения" ждут его после знакомства с "ингалянтами" (тем более, что анкета "заботливо" расшифровывает - какие именно вещества можно так использовать…)Возмущение участников дискуссии вызвал и раздел, в котором перечисляется 12 наиболее распространенных групп наркотических веществ: от транквилизаторов и амфитаминов и до "инъекций с помощью шприца" героина, а также "алкоголя в сочетании с таблетками".

Ну, и еще один "перл", который, возможно, не повредит восемнадцатилетним, но вряд ли будет полезен десятилеткам - третьеклассникам. Это вопросы о том, была ли у опрашиваемого "половая связь без презерватива", а также контакт, о котором он "сожалел на следующий день"…

"Наркопропагандисты не ждут. Вон к Денису в школу пришли. Если я узнаю, что к моим детям заявятся с этими тестами, я точно ничего ждать не буду, а подниму связи и приложу усилия, чтобы граждан педагогов-психологов, использовавших эти тесты, определить на нары", - заявил один из участников форума.
Тем не менее медики решили дождаться комментариев от Минздрава, поскольку тексты анкеты входят в ведомственные рекомендации по работе Центров здоровья. Правда, справедливости ради стоит заметить, что подготовлен документ прежним составом министерства (датирован маем 2012 года).

Пресс-секретарь нынешнего министра здравоохранения Олег Салагай отметил, что, по его мнению, "для 10-13 лет некоторые вопросы выглядят явно неудачными", оговорившись, правда, что "дети бывают разными". Он пообещал дать официальный ответ после обсуждения текста документа с коллегами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

СевМорПуть | 18.02.2013, 11:20
Все правильно. Уровень дебилизма поднимается везде.
Anonymous | 18.02.2013, 11:37
а то они не знают что можно употреблять.
Goliй Vasya | 18.02.2013, 13:19
Что за чушь, какая реклама? Или надо ждать, что кто-то будет продавать школьникам клей, аэрозоль и бензин? Это просто идиотизм, который у нас на каждом шагу.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров