Супермаркеты заменят россиянам аптеки


Offtop | 23 Января 2013 17:17:13 | 1

В течение месяца минздрав вместе с ФАС и минэкономразвития проработают возможный ассортимент лекарственных компонентов

Дискуссия о том, можно ли продавать таблетки рядом с продуктами питания, продолжается уже несколько месяцев. Сторонники идеи, представители торговых сетей полагают, что лекарства станут ближе к покупателям, а большие объемы продаж дадут возможность продавать их дешевле. Противники, а их не мало, напоминают, что прием большинства препаратов должен проходить под контролем врача, и "упрощать" доступ к медикаментам, особенно учитывая любовь россиян к самолечению, не стоит. К тому же, "зеленый свет" лекарствам в обычных магазинах ударит по аптекам. Ведь они обязаны продавать не только ходовые, прибыльные препараты, но и льготные, на которых не заработаешь.

Свободная продажа безрецептурных препаратов разрешена в некоторых странах. Например, в США они лежат на полках магазинов "Фармаси" и даже на бензоколонках. Это - один из аргументов тех, кто "за" свободную продажу. Более осторожные эксперты напоминают: так продается очень ограниченный перечень - жаропонижающие и противовоспалительные или обезболивающие (типа анальгина), средства от боли в горле (спреи и леденцы). Большинство же лекарств отпускается по рецепту врача и только в аптеках.

В Британии, в свою очередь, для свободной продажи утвержден особый список GSL (General sales list medicines), в который входят антисептики, эфирные масла, лекарственные травы, активированный уголь. Сколько-нибудь серьезных препаратов, лечение которыми требует участия врача, в этом перечне нет.

В минздраве понимают, что цены на лекарства - больной вопрос для многих россиян. По словам министра Вероники Скворцовой, чтобы оставаться доступными, медикаменты не должны дорожать больше чем на 3 процента в год, и чиновники готовят предложения на этот счет. Чтобы сделать лечение более доступным в сельской местности, лекарства разрешено продавать в фельдшерско-акушерских пунктах. Что касается перспектив введения свободной продажи безрецептурных лекарств в торговых сетях, Вероника Скворцова напомнила, что речь идет об особом товаре, который требует постоянного контроля качества, профессионального сопровождения, а также выполнения целого ряда специальных требований. Речь идет, например, об условиях хранения.

"При этом существует группа изделий медицинского назначения, которые могут продаваться в общедоступных торговых сетях, - сказала Вероника Скворцова. - Это изделия по уходу за больными, средства личной гигиены, детское питание, некоторые виды пищевых добавок". Все это вполне может появиться на магазинных полках. Собственно, так и есть, например, обычные продуктовые супермаркеты вправе продавать еду для диабетиков.

Министр отметила, что сейчас также прорабатывается ассортимент аптечной продукции, при реализации которой в торговых сетях можно обеспечить полную безопасность, качество и отсутствие негативных последствий от необоснованного лечения. Прорабатывается вопрос о том, чтобы лекарственные компоненты и медицинские изделия из этого перечня могли продаваться и в аптеках, и в магазинах. При этом разрешение такой продажи, по мнению министерства, должно обеспечивать учет всех возможных рисков. "Главное - обеспечить наших граждан безопасными и эффективными лекарственными средствами", - заключила министр.

Сколько и какие именно аптечные товары войдут в список, будет ли это парафармацевтика, БАДы, витамины, в министерстве пока не уточняют. При этом разрешение продажи зарегистрированных лекарств потребует от магазинов обязательного получения лицензии.

Напомним, в примерном перечне безрецептурных лекарств, подготовленном два месяца назад минпромторгом, были представлены более 30 групп медикаментов, включая даже гормональные препараты, - сообщает "Российская Газета".

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Deita.ru

последние новости

Комментарии

На правах рекламы | 23.01.2013, 17:27
Хорошо бы в качестве симметричной меры в аптеках колбасой торговать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров