07 Декабря 2012 | 09:43

Nokia бросает вызов картам Google

Финская фирма обратила в свою пользу прекращение сервиса навигационных карт Google для мобильных телефонов iPhone и планшетных компьютеров iPad

Картинка Nokia бросает вызов картам Google

Неудачный дебют iOS6 Maps для мобильных устройств Apple дал возможность Nokia потеснить навигационные сервисы Google. Финская фирма обратила в свою пользу прекращение сервиса навигационных карт Google для мобильных телефонов iPhone и планшетных компьютеров iPad.

Предоставление продукта, создание которого стоило миллионы долларов, владельцам конкурирующей компании может показаться странным решением, но для него были серьезные причины.

Если картографический сервис Nokia, существующий уже 25 лет, хочет пережить эволюцию навигационных систем и постепенный отход от систем спутниковой навигации к более миниатюрным устройствам, то ему необходимо получать максимум обратной связи от пользователей.

А это, в свою очередь, значит, что финской компании следует попытаться привлечь владельцев смартфонов и планшетных компьютеров инновациями.

«Тепловая карта» по интересам

В важности обратной связи с пользователями можно убедиться благодаря цветовым кодам, которыми Nokia обозначает степень загруженности дорог. Анонимизированные данные о перемещениях пользователей поступают с GPS-навигаторов смартфонов пользователей и используются для анализа дорожных условий.

Новый продукт компании — «Живые Карты» — станет следующим шагом в цветовой маркировке городских районов с учетом предпочтений пользователей по проведению досуга.

«По мере того, как люди используют свои мобильные устройства, мы можем, к примеру, увидеть место поиска или где люди отправляют друзьям сообщения через Twitter о ресторанах и ночных клубах», — рассказал Би-би-си Клифф Фокс, исполнительный вице-президент NAVTEQ Map, отвечающей в Nokia за разработку карт.

Так компания сможет создавать «тепловые карты», на которых будут показаны места, где происходит или вскоре произойдет что-то потенциально привлекательное для пользователей с учетом их интересов.

«Если вы находитесь в Чикаго с визитом и поэтому не знаете, в каких районах могут находиться хорошие ночные клубы, то, воспользовавшись «тепловой картой», вы увидите подходящие активные зоны», — добавляет он.

Чем больше мобильных устройств будут использовать сервис Nokia, определяющий местоположение, тем точнее будет «тепловая карта».

Финская компания по умолчанию включает это навигационное приложение в компьютеры на системе Windows 8, планшеты Kindle и телефоны на операционной системе Windows Phone.

Оцифровывание мира

Nokia также инвестирует в парк «Настоящих автомобилей» (True cars) в ответ на аналогичный автопарк, который ведет съемку для Google Street View. 45 спецмашин будут работать на благо пользователей в США и Западной Европе в течение полутора лет, а в следующем году компания рассчитывает довести их число до 200 штук.

«Настоящие автомобили» снабжены сенсорами, которые включают камеру высокой точности и специальную инерционную измерительную систему, которая вычисляет наклон каждой дороги. Она позволит автоперевозчикам выбирать наименее холмистые маршруты для сокращения расходов на топливо.

Но главной отличительной особенностью спецмашин Nokia станет лазерная система обнаружения и измерения дальности под названием Lidar, которая использует 64 лазера для получения 1,3 млн единиц цифровой информации каждую секунду дорожного путешествия.

Как поясняет Клифф Фокс, лазеры обнаружат любую отражающую поверхность, а значит, помогут выявить точное местоположение всех дорожных знаков и запечатлеть окружающий мир в 3D-формате. Как подчеркивает Фокс, именно создание цифрового изображения реального мира является главной целью проекта.

В то время как Google предлагает панорамные фотографии улиц, Nokia намерена предложить созданную на компьютере графическую версию планеты, соединив данные, собранные Lidar, с цветной информацией с панорамных камер.

Преимущество финской компании, по мнению Фокса, будет заключаться в том, что она сможет предложить детализированное изображение окружающего мира для пешеходов, не забыв также про водителей.

Другое ноу-хау Nokia позволит пользователям ее навигационной системы и вовсе не смотреть на экраны их устройств. Услуга под названием «Естественное руководство» будет давать голосовые инструкции, похожие на те, которые давал бы знающий этот район друг, а не роботизированный навигатор, информирующий лишь о необходимых поворотах.

Вместо того чтобы, к примеру, сказать «поверните налево через 100 метров», он посоветует повернуть после церкви или после пересечения моста, рассказывает Клиф Фокс.

«Все пиксели мира»

Nokia раньше зарабатывала на продаже лицензий на свои карты Navteq производителям навигационных систем, к примеру, Garmin. Но в последнее время продажи подобных устройств резко упали, и Nokia, в частности, зафиксировала 6-процентное падение продаж в сравнении с прошлым годом.

Эта цифра могла бы быть гораздо больше, если бы падение частично не компенсировалось ростом спроса со стороны автопроизводителей. Nokia, в частности, хвалится, что четыре из пяти автомобилей оснащены встроенной системой спутниковой навигации, использующей их технологию, но даже на этом рынке Google наступает финнам на пятки.

«Они делают огромные инвестиции и пытаются улучшить качество собранной информации, чтобы в глазах автопроизводителей выглядеть поставщиками высококачественных навигационных карт», — говорит Фокс.

По имеющейся информации, поисковый гигант также пытается экспериментировать с технологией Lidar, и глава его картографического подразделения Брайан Макклендон недавно заявил Би-би-си, что у компании есть амбиции «перевести все пиксели мира в трехмерное измерение и позволить вам посетить их».

Едва ли эту «картографическую» гонку без борьбы покинут Apple, TomTom и ряд других компаний. Технический консультант Каролина Миланези не берется предсказать, кто выйдет победителем этих баталий, но отмечает, что теперь пользователи смартфонов начинают осознавать, что их выбор карт не ограничивается лишь Google.

Вскоре, по ее мнению, потребители будут выбирать себе навигационную систему, исходя из детальности изображения, числа предложенных мест для времяпрепровождения и возможностей трехмерного просмотра.

Учитывая постоянно растущие возможности мобильных устройств, очки, демонстрирующие дополнительную реальность, и «умные автомобили», которые могут управляться без водителей, компания-создатель самой привлекательной и точной навигационной системы сорвет большой куш.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.