В США новые правила Instagram вынудили пользователей подать в суд на сервис
Новые правила использования и политика приватности фотосервиса Instagram, вызвавшие резкую критику пользователей, стали основой иска, поданного против интернет-ресурса в американском штате Калифорния
Иск, поданный в федеральный суд Сан-Франциско, стал первой судебной претензией к Instagram, основанной на изменениях в правилах сервиса. Истец обвиняет фотосервис в несоблюдении условий контракта с пользователями и других нарушениях. Примечательно, что подача иска против Instagram означает судебную претензию к крупнейшей в мире соцсети Facebook, которая владеет фотосервисом.
«Мы считаем, что эта жалоба безосновательна, и мы намерены отстаивать свою позицию», — заявил представитель Facebook Эндрю Нойес.
На прошлой неделе Instagram опубликовал новую версию политики приватности и правил использования сервиса, где заявил о своем праве использовать загруженные фотографии в рекламе без какой-либо компенсации или предупреждения авторов снимков. Также сервис оставил за собой право предоставлять информацию о своих пользователях Facebook, которая, в свою очередь, сможет продавать эти данные рекламодателям.
Кроме того, в правилах Instagram появилось обязательное условие об арбитраже, ограничивающее право пользователей участвовать в коллективных исках, кроме исключительных случаев. Нынешние правила сервиса, действительные до 19 января 2013 года, ограничений на подачу пользователями иска против Instagram не устанавливают.
Ряд пользователей Instagram, включая обычных владельцев мобильных устройств и профессиональных фотографов, подвергли новые правила работы с сервисом резкой критике и заявили о намерении удалить аккаунты. Спустя несколько дней сервис отказался от новых правил, касающихся рекламы, однако оставил в документе прочие изменения.
По словам истцов, хотя недовольные пользователи и могут удалить свой аккаунт с Instagram, в этом случае они лишатся права на ранее размещенные на сервисе фотографии.
Конфликт Instagram с пользователями из-за новых правил сервиса начался три месяца спустя после того, как фотосервис был приобретен соцсетью Facebook. С тех пор администрация соцсети неоднократно заявляла о намерении объединить базы пользовательских данных Instagram и Facebook, а также монетизировать Instagram. До сделки с Facebook сервис финансировался в основно за счет венчурных инвестиций.
Правила сервиса и политика приватности Instagram в новой редакции вступят в силу 19 января 2013 года. На снимки, загруженные до этого дня, правила не распространяются. Аудитория Instagram превышает 100 миллионов пользователей.
Источник: Московские новости