Пользователи соцсетей влезают в долги ради виртуальных подарков


Offtop | 14 Декабря 2012 07:27:39

Как стало известно РБК daily, 33% виртуальных сувениров в «Одноклассниках» покупаются с отложенной платой. Для того чтобы погасить долги, пользователи все реже пользуются SMS-платежами, что снизило долю доходов сотовых операторов на 15% за год

В мае «Одноклассники» запустили возможность отложенной оплаты виртуальных подарков. Если на счету пользователя соцсети нет средств, он может преподнести сувенир в долг, а потом внести платеж через мобильный телефон, с помощью терминала, банковской карты или систем электронных денег.

Сегодня треть всех подарков в «Одноклассниках» оплачивается таким способом, подсчитали в соцсети.

«Чаще всего люди вспоминают, что хотят отправить подарок, когда заходят в социальную сеть и видят уведомление о дне рождения друга или празднике. Использовать отложенную оплату, если на счету нет денег, крайне удобно. Тем более что никакой комиссии за предоставление услуги не взимается», — объясняет представитель соцсети Мария Лапук. Практически все виртуальные кредиторы возвращали потраченное (92%), причем 45% сделали это в течение часа. Недобросовестным должникам блокируют доступ к услуге подарков до тех пор, пока не будет погашен кредит, поясняют в «Одноклассниках». По словам г-жи Лапук, оценив эти результаты, в сентябре соцсеть решилась распространить отложенную оплату и на часть игр. В компании рассчитывают, что в период новогодних праздников популярность сервиса вырастет в 5 раз.

Оплачивать услуги соцсети пользователи все чаще предпочитают с помощью банковской карты, терминалов и электронных денег. Доля SMS-платежей в 2012 году сократилась до 62%, хотя в прошлом году этот показатель равнялся 78%. Через терминал стало проходить около 18% транзакций против 11% в 2011 году, через банковскую карту — 14%, что вдвое больше прошлогоднего результата. Не изменилась только доля электронных денег — ими до сих пор пользуются 5% посетителей «Одноклассников», но их средний платеж — 111 руб. Самый большой «средний чек» приносят те, кто платят через терминал, — 124 руб., средняя транзакция по банковской карте составляет 95 руб., а по SMS — всего 37 руб.

Доля доходов российских операторов от переводов в пользу «Одноклассников» снизилась до 42%. Сильнее всех падение ощутил лидер сегмента — МТС. На оператора теперь приходится только 16% вместо 25% в начале года. «Билайн» за год потерял 5%, и сейчас его доля — 14%, у «МегаФона» — 12% вместо 13%. В число платных услуг в соцсети входят игры, подарки, смайлы, «невидимка» (не видно, что пользователь онлайн) и высокие оценки фотографий.

В 2011 году выручка Mail.ru Group от платных услуг в соцсетях составила 127,8 млн долл. Подавляющую часть выручки в «Одноклассниках» составляют продажи виртуальных подарков, знает источник. По данным агентства J’son & Partners Consulting, в 2011 году доходы от виртуальных покупок и сервисов во всех российских соцсетях составили 15,6 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама