Сотрудники компаний в России говорят по-английски хуже, чем население в целом
Сегодня компания EF Education First подвела итоги международного исследования, в результате которого выявлено: уровень владения английским языком у персонала компаний ниже, чем в среднем по стране; с точки зрения обеспечения конкуренции в глобальных масштабах эта тенденция не может не вызывать обеспокоенности
Сегодня были объявлены результаты Индекса EF для компаний международного исследования, проводимого частной компанией в сфере образования Education First (EF). В данном исследовании приняли участие около 115 000 сотрудников компаний и 1,7 млн взрослого населения. В ходе исследования были получены неожиданные результаты, согласно которым в 2/3 из 24 стран, принимавших участие в тестировании, уровень владения английским языком у персонала компаний ниже, чем в среднем по стране, причем иногда эта разница довольно внушительна. Странами с наиболее высоким разрывом стали Россия, Дания, Чехия и Япония.
Почему уровень знания английского языка среди сотрудников компаний ниже, чем в среднем по стране? Одной из возможных причин является то, что сотрудники, работающие на полную ставку, зачастую слишком заняты и не находят времени заниматься английским дополнительно в нерабочее время. Другим объяснением, заслуживающим внимания, является то, что сотрудники не стремятся с самосовершенствованию и не чувствуют необходимости развивать свои навыки. Из этого следует, что они вероятно не смогут улучшить свой уровень знания английского языка самостоятельно, без помощи корпоративных программ обучения. Комментируя результаты исследования, Эдуард Балдаков, генеральный директор EF Corporate Language Learning Solutions в России, заявил: «Результаты исследования «Индекс EF для бизнеса» несомненно послужат сигналом к действию для лидеров бизнеса по всему миру. Владение сотрудниками английским, который все же является общепринятым языком международного бизнеса — это ключевой навык, необходимый для достижения успешной коммерческой деятельности на международном уровне». Далее он отметил: «В современной ситуации непростых условий ведения бизнеса практически в каждом уголке мира, а также все более жесткой борьбы за долю на зарубежных рынках лидерам бизнеса просто необходимо обеспечить знание английского языка и навыки общения среди своих сотрудников, чтобы не уступать конкурентам».
Кроме того, «Индекс EF для бизнеса» подчеркивает значительное различие знаний английского языка среди сотрудников разных уровней иерархии в пределах компании.
Результаты исследования показали, что в России сотрудники среднего звена говорят по-английски лучше, чем их руководители и подчиненные. «Последствия такого расхождения среди сотрудников разных уровней иерархии могут привести к серьезным последствиям, особенно для организаций и отраслей, работа которых зависит от обмена информацией на международном уровне», — говорит Эдуард Балдаков. «Без хороших навыков общения на английском языке эффективная вертикальная и горизонтальная передача знаний в организации затруднена, языковой барьер оказывает прямое воздействие на конкурентоспособность компаний».
Исследование показало, что уровень владения английским существенно отличается среди сотрудников разных отраслей. Так, лидерами стали представители сферы туризма и консалтинговых услуг, в то время как сотрудники сферы розничных продаж и государственного сектора показали самые низкие результаты. Однако несмотря на то, что туризм по самой своей сути является сферой деятельности, предполагающей международное общение, уровень владения английским языком сотрудников этой отрасли — всего лишь «Средний».
Если потребность в знании английского языка среди представителей государственного сектора может быть недостаточно очевидной, то повышение конкуренции в частном секторе, потребность в эффективной системе обмена практическими знаниями и опытом как внутри страны, так и между разными странами, а также наличие политической поддержки повышения конкуренции экономики делают владение английским языком чрезвычайно важным требованием.
«Исследование EF EPIc дало четко понять, что уровень владения английским языком среди сотрудников компаний зачастую недостаточно высок. Лидеры бизнеса во всем мире должны приложить максимальные усилия, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, поскольку если не принимать такую тенденцию во внимание, она приведет к негативным последствиям для эффективной международной деятельности компаний, а также общей конкурентоспособности на мировой арене. В России уже есть опыт успешной интернационализации бизнеса среди лидеров рынка, и они готовы поделиться опытом», — подытожил Балдаков.