Штрих-код празднует 60-летие
В мире насчитывается более 5 млн индивидуальных штрих-кодов

Патент на изобретение штрих-кода выдали 7 октября 1952 года в США. Эти узнаваемые черно-белые линии, однако, впервые появились на товарах в американском магазине в 1974 – до этого времени не существовало лазерных технологий, чтобы их считывать. Первым просканированным товаром, как ни странно, стала упаковка жевательной резинки в супермаркете Огайо.
Сегодня потеснить штрих-код со «всемирного рынка распознавания» грозятся QR-коды. Так называемый «код быстрого ответа» - это точечный рисунок, который содержит гораздо больше информации, чем традиционный штрих-код.
«Да и цели у них различные, - утверждает генеральный директор компании GS1 UK Гари Линч (Gary Lynch), - штрих-код существует для идентификации и учета товара: покупатель платит назначенную цену, а запись о продаже поступает в складскую программу».
«Главная задача QR-кода заключается в том, чтобы отправить человека в путешествие по мультимедийной вселенной. В принципе, QR-код можно совместить со штрих-кодом, но пока это никому не потребовалось», - рассказывает Г. Линч.
Между тем, далеко не все приняли штрих-код без возражений. Например, некоторые производители вина отказываются размещать штрих-код на бутылке «из-за эстетических соображений».
Сегодня штрих-код – это визуальный образ, который неразрывно связан с современной культурой. Им даже украшают себя. Например, штрих-код вытатуирован не теле американской певицы Pink.