МВД отказалось следить за детской порнографией в интернете


Offtop | 26 Октября 2012 14:12:33

Роскомнадзор, помимо ведения реестра запрещенных сайтов, возьмет на себя полномочия, которые планировалось отдать полиции

По информации «Известий», Министерство внутренних дел отказалось от ведения черного списка сайтов в части, касающейся детской порнографии и вовлечения детей в зрелищные мероприятия порнографического характера. Ведомство Владимира Колокольцева не поддержало соответствующую часть проекта постановления правительства (о порядке создания и ведения черных списков) к закону о «Защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

— Данное положение не может быть поддержано, это просто не соответствует основным направлениям деятельности полиции, определенным в ст. 2 закона «О полиции», — сказал «Известиям» источник в министерстве. — Возложение на полицию новых обязанностей возможно только путем внесения изменения в этот закон.

В МВД официально подтвердили эти соображения.

— С министерства давно, еще до принятия закона «О полиции», сняты контролирующие функции. Мы занимаемся выявлением и пресечением преступлений, — сказали «Известиям» в пресс-службе МВД. — У нас нет штатных экспертов. Сейчас культурологическую экспертизу сайтов для нас проводят специализированные организации. Для того чтобы МВД могло осуществлять функции, которую возлагает на нас Минкомсвязи, нам нужно будет нанимать дополнительный штат сотрудников, проводящих экспертизу. Но денег на это не предусмотрено.

По словам официального представителя МВД, всё будет зависеть от схемы работы, которую предложит Минкомсвязи. Если у правоохранителей будут доступ к реестру (по текущей версии правил, доступ будет у тех ведомств, которые составляют список, а МВД сейчас отказывается вести список) и запись о наличии детской порнографии туда будет вноситься по заключению экспертов, то это послужит поводом для возбуждения сотрудниками МВД уголовного дела.

С доводами МВД не согласны в Минкомсвязи.

— Сотрудники министерства ссылаются на закон о полиции, но по нему полиция является составной частью единой системы министерства и задачами фильтрации могли бы заняться другие подразделения ведомства, — объясняет высокопоставленный сотрудник Минкомсвязи.

По данным «Известий», функции по экспертизе сайтов с детской порнографией теперь будет выполнять Роскомнадзор. В ведомстве от официальных комментариев отказались.

Закон о черных списках был принят Госдумой 11 июля. В нем описана процедура блокировки сайтов с противозаконным контентом, которая вступит в силу 1 ноября. К этому закону Министерство связи готовит подзаконные акты. Согласно проекту документа, выявлением порнографических материалов должно было заниматься МВД, поиском следов незаконного распространения и пропаганды наркотиков — Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, искать материалы с пропагандой суицидов и выявлять информацию, вредную для здоровья детей, — Роспотребнадзор. Адреса ресурсов с противозаконным контентом планируется направлять в Роскомнадзор, который займется ведением реестра запрещенных сайтов.

По мнению сенатора Руслана Гаттарова, отказ МВД от выполнения экспертизы не приведет к срыву принятия подзаконных актов.

— Скорее всего, Роскомнадзору придется нанимать дополнительный штат работников, чтобы вести экспертизу сайтов, — считает он. — Не исключен также вариант, что они подпишут договор с какой-либо сторонней организацией — например, с Лигой безопасного интернета (ЛБИ). Директор ЛБИ Денис Давыдов сказал, что по этому поводу переговоров с Роскомнадзором они пока не вели.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама