Сохранять номер при смене оператора можно будет не раньше 2014 года


Offtop | 26 Октября 2012 14:09:31 | 3

Возможность сохранения номера мобильного телефона при смене оператора (принцип NMP) может появиться у российских абонентов с 1 марта 2014г., заявил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, законопроект, предусматривающий введение услуги сохранения номера мобильного телефона при смене оператора, будет рассмотрен правительством в ноябре 2012 года

"Удалось договориться об основных положениях законопроекта. Предполагается, что возможность переносить номер появится с 1 марта 2014г.", - уточнил А.Дворкович.

По словам вице-премьера, на нынешнем этапе решено, что переносимость номера будет предусмотрена в рамках одной зоны. Что касается возможности менять оператора сотовой связи, сохраняя свой номер, по всей стране, то этот вопрос будет дополнительно проработан, добавил А.Дворкович.

Для предоставления этой услуги будет создана специальная база данных, которую будет вести уполномоченный орган исполнительный власти с возможностью аутсорсинга. "Финансирование будет поступать из Фонда универсального обслуживания. Текущая эксплуатация будет финансироваться как сотовыми операторами, так и фондом", - сказал вице-премьер.

Также законопроект предусматривает, что за переход от одного оператора к другому может взиматься оплата, не превышающая уровень, установленный правительством. "По общему мнению, стоимость не должна превышать 100 руб.", - заключил А.Дворкович.

Ранее чиновник заявлял, что, по предварительным оценкам, затраты на создание базы данных перенесенных номеров составят около 500 млн руб. плюс около 300 млн руб. ежегодно на текущее управление этой базой.

Также А.Дворкович отмечал, что Минкомсвязи считает необходимым установить количество переходов и временное ограничение во избежание злоупотреблений. Закон планируется принять в 2012г., в 2013г. - ряд подзаконных актов, регулирующих внедрение услуги, говорил вице-премьер.

Напомним, в начале апреля 2012г. бывший тогда президентом РФ Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи проработать вопрос о введении в России услуги MNP. Законопроект не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета, однако предусматривает расходы самих операторов. В частности, по экспертным оценкам, суммарные затраты на модернизацию сетей сотовой связи могут составить до 400 млн долл.

Позднее старший директор, глава отдела корпорации Fitch Ratings по региону Россия и СНГ Николай Лукашевич заявил, что внедрение в РФ переносимости мобильного номера (MNP) может усилить конкуренцию между операторами. По его словам, внедрение в России MNP усилит расслоение абонентской базы, что будет выгодно и дискаунтерам, и операторам с лучшей сетью или обслуживанием. При этом он подчеркнул, что все будет зависеть от конкретных условий перехода к MNP.

В свою очередь представители крупнейших операторов сотовой связи выразили уверенность в том, что сотни миллионов долларов, в которые обойдется внедрение MNP, разумнее инвестировать в улучшение качества сетей, развитие покрытия и увеличение скорости передачи данных.

Представители Министерства экономического развития РФ выразили сомнение в том, что новая услуга будет широко востребована.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Anonymous | 26.10.2012, 14:14
Эх, сколько людей не доживет до этого счастья!
Вій | 26.10.2012, 15:11
безнадега какая-то с номером
Anonymous | 26.10.2012, 17:46
Какое же это гонево...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров