Эволюция продакт-плейсмента: Что пьет, на чем ездит и из чего стреляет Джеймс Бонд
Большинство людей не могут представить Джеймса Бонда без его фирменного мартини с водкой (смешать, но не взбалтывать). Но в очередном фильме Бондианы - 007: Координаты <Скайфолл> - великий шпион с удовольствием употребляет Heineken
![Картинка Эволюция продакт-плейсмента: Что пьет, на чем ездит и из чего стреляет Джеймс Бонд](http://adindex.ru/files2/news/2012_10/94090_bond_306.jpg?ts=)
Хотя некоторые ортодоксальные фанаты кричат <кощунство!>, это далеко не первый раз, когда Бонд изменяет мартини.
В самом первом фильме эпопеи - <Докторе Но> - Бонд поглощал и водку, и содовую, и пиво и всевозможный другой брендированный алкоголь.
В выходящем на экраны Скайфолле нас ждет целая <выставка брендов> от Coke Zero до Sony Vaio. Heineken, между прочим, заказал один из самых крупных объемов продакт-плейсмента в истории.
Вот небольшой экскурс в коммерческую историю Бонда:
1. В самом первом фильме Бондианы супершпион не брезговал бутылочкой пива Red Stripe. В фильме также присутствуют водка Smirnoff и авиакомпания Pan American.
2. Pan American регулярно использовала Бондиану в качестве рекламной площадки. Например, в фильме <Из России с любовью> (1963).
3. Бонд знаменит своей любовью к автомобилям, а Бондиана стала первым фильмом, в котором эти автомобили стали откровенно рекламировать. Кадр из ленты <Человек с золотым пистолетом> (1974).
4. BMW, Avis и L'Oreal - это только некоторые <коммерческие партнеры> рекордного стомиллионного продакт-плейсмента в <Завтра не умрет никогда>(1997).
5. Всего три года спустя, в <Умри, но не сегодня> (2002) Бонд сменил BMW на Aston Martin. Говорят, Ford заплатил за это 35 млн. долл.
6. Девушки Бонда тоже поработали рекламными носителями. Например, сексуальный
американский агент Джинкс в исполнении Хэлли Берри из <Умри, но не
сегодня> пользуется косметикой Revlon и ездит на люксовом Thunderbird. Роман
с Ford продолжается.
7. Теперь слово о часах. В <Казино Рояль> обновленный Бонд в исполнении Дэниела Крэйга носит Omega.
8. <Квант милосердия> (2008) буквально напичкан брендами: Coke, Omega, Sony, Avon, Heineken и Virgin Atlantic.
9. <Скайфолл> продолжает старую добрую традицию масштабного продакт-плейсмента. Правда, наблюдается некоторый отход от привычных стандартов. Пиво Heineken вместо мартини с водкой. Как пишет New York Times, по условиям контракта Бонд должен <пить пиво не менее одного раза в течение фильма>.
10. В <Скайфолле> зритель без труда заметит рекламу Coke Zero, Proctor
& Gamble и OPI.
Эксперты считают, что самые большие деньги за участие в последнем фильме Бондианы выложил вовсе не Heineken. Самый главный плейсмент, как правило, игнорируется обычной аудиторией. <Дело не в том, какое пиво он пьет, дело в том, из чего он стреляет> - а это всегда пистолеты немецкой компании Walther. От фильма к фильму меняются только модели. Вот, например, сцена из <Доктора Но>.