Чопорные французы не хотят говорить «ты» в соцсетях


Offtop | 07 Сентября 2012 17:57 | 12

В журнале News BBC недавно появилась статья, где анализируется влияние соцсетей на манеру общения в разных странах

Например, франкоязычные пользователи в большинстве своем привыкли в реальном общении обращаться к незнакомым людям на «вы». В соцсетях же (особенно этим грешат поклонники Твиттера) принято всем без разбору  «тыкать», невзирая на возрастные и иные различия. 

По словам профессора кафедры цифровых коммуникаций парижской школы Telecom Антонио Касилли, социальные сети изначально стали использоваться как инструмент для разрушения социальных барьеров, что в итоге привело к эгалитарному способу общения. Как он полагает, наибольшее развитие дух уравниловки получил начиная с середины 2000-х годов.

И если в обыденной оффлайн-жизни французы употребляют вежливую форму обращения «Вы», то при коммуникациях в сети они становятся все более демократичными. Между тем, это не всем нравится. Например, в прошлом году директор раздела новостей Nouvel Observateur Лоран Жоффрен попытался в своем Твиттере потребовать, чтобы ему перестали «тыкать». В итоге он получили массу обвинений в свой адрес, и сам был обвинен в невежливости и высокомерии. Бедняге пришлось оставить Твиттер.

В Испании и Италии, где в языке тоже существуют различия вежливой и фамильярной форм обращения, проблемы такие же, хотя и менее выраженные. Во Франции же до сих пор можно спровоцировать конфликт, обратившись в реальной жизни на «ты» к незнакомому человеку или, например, к старшему сотруднику. И такие различия в обычаях общения онлайн и оффлайн иногда затрудняют жизнь.

Кстати, в русском языке тоже есть вежливая и фамильярная формы обращения. И в дореволюционной России среди образованного населения панибратство не поощрялось – манера «тыкать» неодобрительно называлась «тютоировать» (производное от того же французского). После прихода к власти «товарищей» эта проблема как-то отошла на задний план, не до того стало.  Затем, конечно, нормы вежливости мало-помалу стали возвращаться в общество. И вот на тебе – соцсети. Интересно, повлияют ли онлайн-манеры на стиль общения в российской реальной жизни? Пока, как показывают мои собственные наблюдения, люди в основном ведут себя адекватно и всем подряд не «тыкают».

Автор: Софья Морозова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама