Чопорные французы не хотят говорить «ты» в соцсетях


Offtop | 07 Сентября 2012 17:57:29 | 12

В журнале News BBC недавно появилась статья, где анализируется влияние соцсетей на манеру общения в разных странах

Например, франкоязычные пользователи в большинстве своем привыкли в реальном общении обращаться к незнакомым людям на «вы». В соцсетях же (особенно этим грешат поклонники Твиттера) принято всем без разбору  «тыкать», невзирая на возрастные и иные различия. 

По словам профессора кафедры цифровых коммуникаций парижской школы Telecom Антонио Касилли, социальные сети изначально стали использоваться как инструмент для разрушения социальных барьеров, что в итоге привело к эгалитарному способу общения. Как он полагает, наибольшее развитие дух уравниловки получил начиная с середины 2000-х годов.

И если в обыденной оффлайн-жизни французы употребляют вежливую форму обращения «Вы», то при коммуникациях в сети они становятся все более демократичными. Между тем, это не всем нравится. Например, в прошлом году директор раздела новостей Nouvel Observateur Лоран Жоффрен попытался в своем Твиттере потребовать, чтобы ему перестали «тыкать». В итоге он получили массу обвинений в свой адрес, и сам был обвинен в невежливости и высокомерии. Бедняге пришлось оставить Твиттер.

В Испании и Италии, где в языке тоже существуют различия вежливой и фамильярной форм обращения, проблемы такие же, хотя и менее выраженные. Во Франции же до сих пор можно спровоцировать конфликт, обратившись в реальной жизни на «ты» к незнакомому человеку или, например, к старшему сотруднику. И такие различия в обычаях общения онлайн и оффлайн иногда затрудняют жизнь.

Кстати, в русском языке тоже есть вежливая и фамильярная формы обращения. И в дореволюционной России среди образованного населения панибратство не поощрялось – манера «тыкать» неодобрительно называлась «тютоировать» (производное от того же французского). После прихода к власти «товарищей» эта проблема как-то отошла на задний план, не до того стало.  Затем, конечно, нормы вежливости мало-помалу стали возвращаться в общество. И вот на тебе – соцсети. Интересно, повлияют ли онлайн-манеры на стиль общения в российской реальной жизни? Пока, как показывают мои собственные наблюдения, люди в основном ведут себя адекватно и всем подряд не «тыкают».

Автор: Софья Морозова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Тетя Луля | 07.09.2012, 18:01
Я таких тыкальщиков сразу на место ставлю. Не фиг.
Anonymous | 07.09.2012, 18:04
А всех на место ставлю.
товарищ | 07.09.2012, 18:04
да ты чё, в натуре?
Anonymous | 07.09.2012, 18:05
а ты хто вощще
Тетя Луля | 07.09.2012, 18:58
Мсье, Вам чего? Извольте объясниться!
Рубик Кубика | 07.09.2012, 18:46
Вот англичанам хорошо, никаких проблем. You и все.
У-у-у-у-у... | 07.09.2012, 18:50
у них есть другие способы прокоммуницировать ВЫ и ТЫ даже на письме
Ха! | 07.09.2012, 18:59
это у американцев никаких проблем, у англичан они есть.
Anonymous | 07.09.2012, 19:03
о-хо-хо... проблемы есть у всех...
Центр "Э" | 07.09.2012, 18:56
От хамства в онлайне никуда не денешься, так еще в соцсети со мной разные амекошонствовать будут.
Anonymous | 07.09.2012, 18:58
Хорошее слово - тютоировать. Беру))
777 | 07.09.2012, 19:01
в чем же можно обвинить человека который нехочет, чтобы ему тыкали?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама