YouTube начали блокировать в регионах, не дожидаясь суда


Offtop | 19 Сентября 2012 07:24:01 | 2

Власти хотят ускорить блокировку экстремистских материалов в Интернете. Вчера трейлер к фильму «Невинность мусульман» вызвал негодование министра связи Николая Никифорова и поставил под угрозу работу YouTube в России

Депутат Сергей Железняк предлагает ускорить принятие судебных решений для быстрого блокирования экстремистского контента. На деле теперь это стали делать, не дожидаясь решений суда. Вчера в Омске YouTube был недоступен для абонентов «Ростелекома».

Вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк предложил ускорить принятие решений для быстрого блокирования, в случае если контент носит экстремистский характер. «Сейчас необходима более эффективная система правоприменения в отношении экстремистского контента. В таких скандальных и очевидных случаях, как с фильмом «Невинность мусульман», сроки принятия судебного решения недопустимо долгие. Я считаю, что на такие опасные ссылки решение по блокировке должно приниматься в кратчайшие сроки», — пояснил г-н Железняк РБК daily.

На днях Сергей Железняк обещал принять все меры по блокировке фильма «Невинность мусульман» и пожаловался в Генпрокуратуру и Роскомнадзор, Они, в свою очередь, потребовали от операторов, чтобы те блокировали «опасные» ссылки до решения суда, который по закону может определить экстремистскую направленность контента. Некоторые операторы уже обещали принять все необходимые меры. «Мы обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг этого фильма, и заинтересованы в том, чтобы совместно с регулирующими органами как можно скорее урегулировать этот вопрос. Компания начала предпринимать действия в этом направлении», — комментирует ситуацию пресс-служба «ВымпелКома».
Об угрозах для конкретных сайтов из-за распространения фильма написал в Twitter министр связи Николай Никифоров. Министр сослался на поправки в закон «О защите детей», которые вступят в силу 1 ноября. Они предусматривают создание списка сайтов, запрещенных в России. Следовательно, если фильм признают экстремистским, а YouTube откажется блокировать доступ к нему в России, то весь сайт будет заблокирован полностью. Пока Google, владелец YouTube, отказывается закрывать доступ к ролику для просмотра до решения суда в соответствии с существующим законодательством. Министр же надеется на мирное урегулирование спора: «Уверен, что все будет хорошо. Суд вынесет решение удалить ролик. И YouTube сам заблокирует его для РФ», — написал он в своем микроблоге.

Вчера вечером доступ ко всему сайту YouTube пропал у части абонентов «Ростелекома» в Омске. Они сообщали об это в Twitter.

Генеральный директор компании Infowatch Наталья Касперская, один из авторов идеи по защите детей от нежелательного контента в Интернете, полагает, что моментальная блокировка контента до распоряжения суда о его правомерности во многих случаях — единственный выход. «Тут либо мы боремся с «плохими парнями» разными методами, либо мы будем грустно смотреть, как они нас всегда обыгрывают, пока мы ждем решения суда. При этом, конечно, свобода слова может пострадать», — считает она. Она также утверждает, что бороться нужно не столько с противоправным контентом, сколько с людьми, его производящими. «Закрывать сайты и блокировать их по IP-ад­ресу бессмысленно. Сайт может сменить доменное имя или площадку хостинга и снова стать доступным. Так что, по сути, создание черных списков — сизифов труд», — заключает г-жа Касперская.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Goliй Vasya | 19.09.2012, 11:29
В Омске ютуб уже восстановили.
Anonymous | 19.09.2012, 18:23
Холуи. Выслужиться торопятся.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров